Гражданское воспитание детей дошкольного возраста

Гражданское воспитание детей дошкольного возраста

Гражданское воспитание детей дошкольного возраста

Гражданское воспитание детей дошкольного возраста

Исходным условием обновления системы дошкольного образования является организация педагогического процесса, в основе которого лежит идея развития ребенка, а центром отсчета в обновлении содержания, форм и методов воспитания и обучения ребенка — учение о ценности и смысл его бытия.

Вопросы воспитания гражданина в современном обществе является актуальным, поскольку обусловлено необходимостью развития и функционирования государства на принципах демократии, гуманизма, социальной справедливости, которые должны обеспечить всем гражданам равные права для развития и использования их потенциальных возможностей и способностей, достижение субъективно привлекательных и одновременно социально значимых целей как условия реализации главной морально-психологической потребности личности в самоопределении и самоутверждении.

Воспитание гражданина — это процесс формирования гражданственности как составляющей качества личности, дает ей возможность чувствовать себя морально, социально, политически и юридически дееспособным и защищенной. Оно призвано воспитывать личность чувствительной к своему окружению, привлекать ее к общественной жизни, в котором права человека являются определяющими.

Именно в дошкольном возрасте происходит начальный этап социализации личности, закладываются основы демократической ментальности, формируются представления об основах политической и правовой культуры.

Когда в обществе остро стоит проблема утраты духовных ценностей, важнейшей задачей педагога является воспитание духовности, национального самоопределения личности

Если предметом внимания ребенка становится национальное, родное, а воспитатель побуждает ребенка отнестись к нему правильно, то это путь для формирования национального сознания ребенка. Педагог должен позаботиться, чтобы ребенок как можно чаще сталкивалась с национальными ценностями и, чтобы дошкольники ни были равнодушными к ним.

Читайте также  Организация интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста

Любовь к Родине, интерес к истории родного края, уважение к своему народу берут начало от детской привязанности к семье, родственников, уважительного отношения к старшим в семье, предков, желание не опозорить своего рода.

Так, работе с молодыми членами общества следует использовать опыт педагогов-корифеев, в частности произведения В. А. Сухомлинского. Он ставил перед собой одну цель — воспитать здоровую, высоконравственного человека, настоящего гражданина, защитника природы.В своей работе воспитатель очень часто использует народное творчество или фольклор, поскольку это — составляющая художественной культуры народа. Именно в народном творчестве отражается жизнь народа, история, язык, мораль, народная мудрость.

Знакомя детей с обычаями и обрядами народа, следует опираться на принцип посильности

Так, например, чтобы дети узнали об обычаях и традициях, которые сопровождали строительство дома, целесообразно провести такую подготовительную работу: рассмотреть иллюстрации с изображением этих процессов, а также с изображением сельских домов; провести экскурсию на любую улицу родного города или села, обратив внимание на внешний вид современных зданий. Полученную информацию закрепить при конструктивно-строительных играх. Логично организовать «новоселье» в новостройку. Предложить игровую ситуацию, знакомя детей с правилами народного этикета (как следует здороваться, приглашать, угощать), закрепляя знания «волшебных слов», соответствующих народных пожеланий по присказками.

Читайте также  Теоретические основы прогностической деятельности будущих воспитателей

Целесообразно рассказать об интерьере старинного крестьянского жилья, рассмотреть древние вещи потребления. При этом обязательно следует отметить такой черте женщин, как любовь к порядку, чистоте, опрятности (часто белили дома, украшали вышивками, разрисовывали печи, на окна ставили горшки с красивыми растениями, а возле дома всегда сажали много цветов).

Подытоживая, отметим, что на сегодняшний день очень важно обучать своих воспитанников видеть красоту вокруг себя, осознавать себя частью этого мира, любить и беречь свой родной край. Мы считаем, что патриотизм — это сплав чувства и мысли, постижения святыни — Родины — должно происходить не только умом, но и прежде всего сердцем. Патриотизм начинается с любви к человеку. Патриотизм начинается с колыбели.

Похожее ...

Добавить комментарий