Организация интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста

Организация интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста

Организация интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста

Организация интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста

Актуализируется проблема формирования профессиональной компетентности будущих воспитателей дошкольных учебных заведений, готовности и способности работать в сфере дошкольного образования, эффективного управления образовательно-воспитательным процессом с использованием интегрированного подхода, содействие адаптации личности в современных реалиях жизни, детерминирует переосмысления целей подготовки будущих воспитателей дошкольных учебных заведений, их реализацию на компетентно ориентированной основе.

Современные направления развития общего образования, в том числе — дошкольного, предусматривают реализацию интегративного подхода. Интегративный подход (в отличие от интегрированного или интегрального) предусматривает интеграцию и внешнюю, и внутреннюю, и содержательную, и процессуальную. Его реализация позволяет, не снижая программных требований, сделать процесс целенаправленного познания увлекательным, интересным для дошкольников, оптимизировать его за счет переструктурирования содержания обучения и принципиального обновления структуры и характера занятий.

Читайте также  Проблема поощрения дошкольных работников к самосовершенствованию

Специфика интегрированного обучения создает благоприятные условия для проявления творчества воспитателей и детей

Она обеспечивает определенную свободу действий в раскрытии темы, содержания, средств, ш; в используются на занятиях. Этот выбор может определяться и перспективными, и текущими дидактическими, воспитательными и развивающими задачами.

Компетентностный подход рассматривается как направленность образовательного процесса на формирование и развитие готовности к инновационной деятельности (в нашем случае — к проведению интегрированных занятий) специалиста и его личности. Профессиональная компетентность, составляющей которой является готовность к инновационной деятельности, не является постоянной величиной. Она постоянно меняется, а уровень и качество ее можно оценить только в конкретных ситуациях деятельности воспитателя в соответствии с условиями окружающей действительности. Педагогическая практика — это место, где студент может отрабатывать практические навыки, а также это среда, в которой можно наблюдать и изучать уровень готовности к проведению интегрированных занятий.

Похожее ...

Добавить комментарий