Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста

Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста

Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста

Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста

В структурно-функциональном плане конструктивная деятельность является по сути единством компонентов анализа, диагностики, целеполагания, прогнозирования, проектирования, рефлексии и соответствующих им функций, создают определенную педагогическую технологию.

Структурное наполнение такой технологии в системе подготовки будущих воспитателей следующее:

— Цель (целеполагание, определение системы заданий)
— Мотив (создание ситуации личностного интерес каждого студента в решении определенных вместе с преподавателем задач)
— Действие (непосредственное выполнение задач)
— Результат и последующая рефлексия.
Принципиальным при этом является требование организации педагогического процесса на основе личностно деятельностного подхода, согласно которому воспитатель выступает не только координатором учебно-познавательной деятельности субъекта — ребенка дошкольного возраста, но и направляет ее на решение познавательных задач.

Целеполагания предусматривает отнесение к познавательным компетенций студентов — будущих воспитателей, которые будут организовывать конструктивную деятельность детей, умение самостоятельно анализировать образцы зданий, выделять части, устанавливать их назначения и пространственное размещение; на основе анализа находить отдельные конструктивные решения и планировать этапы конструирования; уметь прогнозировать результат; уметь находить зависимость конструктивных свойств деталей от их форм; оценивать надежность, прочность, внешнюю привлекательность, оригинальность конструкций; исследовать способы сочетания отдельных частей для адаптации их для нужд игры; сравнивать, рассуждать, совместно искать лучшие варианты конструкций; уметь обмениваться и обсуждать игровые замыслы и определять последовательность конструирования; самостоятельно анализировать заданные условия и в соответствии с ними создавать собственные конструкции.

Читайте также  Гражданское воспитание детей дошкольного возраста

Конкретизировано содержание понятия «готовность к конструктивной деятельности как элемент профессиональной компетентности будущих воспитателей» как элемент профессиональной компетентности, который может быть сформирован в случае проведения надлежащей работы, а именно:

— Организации конструктивной деятельности, моделирующей комплексное применение будущими воспитателями психолого-педагогических знаний в новой педагогической ситуации;
— Осуществлении междисциплинарной интеграции, в том числе из-за систематического использования учебно-познавательных задач, которые конструируют среду междисциплинарного применения знаний;
— Создание ситуаций, которые предоставляют возможности для саморазвития и самореализации личности студента, развития способностей, связанных с индивидуальными особенностями конструктивного мышления каждой личности;
— Соблюдение дополнительных организационно-педагогических условий, направленных на усиление мотивации студентов к изучению профильных дисциплин, повышение их академической активности.

Определены педагогические условия подготовки будущих воспитателей к организации конструктивной деятельности детей дошкольного возраста в пределах конкретизированной выше структурной системы профессиональной подготовки.

Первое условие: для организации конструктивной деятельности детей педагог должен иметь установку личности, которая является базисом его целенаправленных действий и поведения. Особую роль в формировании установки личности играют конструктивные личностные качества: самообладания в различных психолого-педагогических ситуациях, позитивное восприятие реальности (когда во всех случаях личность умеет видеть подтверждение того, что события несут в себе полезное, интересное, новое, необходимое для профессионального роста).

Читайте также  Теоретические основы прогностической деятельности будущих воспитателей

Второе условие: в основу процесса подготовки будущих воспитателей необходимо положить мыслительно-деятельностный подход к организации учебно-познавательной деятельности как перспективный путь обеспечения целостности педагогического процесса; педагогический процесс будет направлено на развитие педагогической самостоятельности, их творческой индивидуальности, проявляться в сформированности умений анализа, проектирования, реализации и рефлексии, самоконтроля.

Третье условие: создание конструктивного образовательной среды факультета, живет в пределах законов системы конструктивного обучения, а именно законов: осознанной потребности; потенциальных возможностей и целеполагания; мотивационного программно-целевого управления самообучением; демократичности (эффективности) приоритета ценности здоровья; перехода количественных явлений в качественные.

Похожее ...

Добавить комментарий