Проблема подготовки будущих специалистов дошкольного образования

Проблема подготовки будущих специалистов дошкольного образования

Проблема подготовки будущих специалистов дошкольного образования

Успех деятельности образовательных учреждений, в том числе дошкольных, зависит от уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогического коллектива учреждения.

Раскрывая роль образования на современном этапе государственного развития, «… она воспроизводит личность, вооружает его знаниями, формирует мировоззрение и творческие способности, воспитывает как патриота и гражданина — то есть реально готовит его (общества) будущее. И от того, какой будет наше образование, без преувеличения, зависит будущее государства: народа и культуры». Высшее образование постепенно превращается в глобальный фактор развития общества. Основная цель образования состоит в том, чтобы подготовить студентов к активному участию в социальной жизни, создать условия для развития личности, способной не только оценивать ситуацию и адаптироваться к социальным изменениям, но и оригинально мыслить, генерировать и реализовать идеи, разрабатывать пути позитивных преобразований, проявлять инициативу и творчество.

Читайте также  Теоретические основы прогностической деятельности будущих воспитателей

Высшее образование — важный социальный институт

В котором формируется система этических ценностей и норм:

— достойное отношение к другому человеку, к окружающей среде, что выражается в уважении к личности, ее уникальности, взглядов, прав;
— соблюдении принципов демократии, справедливости, толерантности;
— взаимопонимания межэтническими, религиозными, культурными группами, отказе от насилия, жестокости и тому подобное.

Все эти характеристики в полной мере проецируются на профессиональную подготовку будущего дошкольного педагога. Ведь его профессиональная деятельность непосредственно связана с развитием общества.

Готовность к учебно-воспитательной работы в дошкольном учреждении составляет основу профессиональной подготовки к педагогической деятельности и требует поисков в создании целостной эффективной системы этой подготовки.

Читайте также  Подготовка будущих специалистов дошкольного образования

Профессиональная подготовка в высшей школе базируется на эффективной построении учебного процесса. Готовность будущих специалистов к работе с детьми дошкольного возраста будет выше с учетом своеобразия и специфики педагогической деятельности воспитателя в процессе обучения в вузе.

Современное высшее образование ориентируется на специалиста инновационного типа, на профессионально-творческую личность. Который способен реализовать образовательные стандарты, внедрять новые образовательные технологии. А это, в свою очередь, требует эффективной организации целостной профессиональной подготовки в условиях высших учебных заведений, обновление содержания профессиональной подготовки педагогов. А также нахождения целесообразных средств, методов и форм его реализации.

Похожее ...

Добавить комментарий