Проблема поощрения дошкольных работников к самосовершенствованию

Проблема поощрения дошкольных работников к самосовершенствованию

Проблема поощрения дошкольных работников к самосовершенствованию

Проблема поощрения дошкольных работников к самосовершенствованию

Вопрос о роли поощрения личности к самосовершенствованию в процессе ее становления и развития всегда находилось в центре внимания ученых, а основной путь индивидуального и общественного развития неизменно связывался с самосовершенствованием личности.

Проблема поощрения дошкольных работников к самосовершенствованию изучается философской, психологической, педагогической наукой с точки зрения ее сущность и определение механизмов и закономерностей.

Особое значение поощрения приобретает в контексте современных концепций объектности, творчества, вопросы духовности, личностно ориентированного изучения, гуманистической педагогики, в которых эта проблема рассматривается как фундаментальная проблема личностного и профессионального роста человека, предпосылка ее успешной жизнедеятельности.

Читайте также  Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста

Роль поощрения дошкольных работников как для достижения вершин профессионализма, повышения результативности педагогической деятельности, обеспечения эффективной самореализации в профессии, так и для овладения технологией подготовки к непрерывному самосовершенствованию своих воспитанников «предопределяет значительное усиление внимания современных исследователей к этому сложному и неоднозначному явлению и актуализирует необходимость его научной интерпретации.

Анализ работ указанных авторов свидетельствует, что проблема поощрения определялась как актуальная научная проблема педагогической науки второй половины ХХ в.

Именно на этот период приходится интенсивное развитие педагогики высшей школы, разработка ее теоретических основ, накопления опыта активизации учебно-познавательной деятельности, формирование самостоятельности в контексте требований к работнику дошкольного профиля, постоянно повышались с учетом общественно-экономических особенностей развития страны.

Читайте также  Гражданское воспитание детей дошкольного возраста

Система стимулирования и поощрения дошкольных работников имеет следующие формы: моральную, материальную, эмоциональную.

Для дошкольных работников предусмотрено использование еще и должностных и профессиональных стимулов.

Исследуя проблему поощрения дошкольных работников к самосовершенствованию, мы пришли к выводу, что стимулирование педагогического труда способствует профессиональному росту педагога-воспитателя, повышает его самооценку и самоуважение, способствует предотвращению разочарований, эмоционального сгорания, побуждает к самосовершенствованию, поиску эффективных форм, методов и приемов обучения.

При оценке педагогической деятельности педагог-воспитатель должен быть личностью, которая умеет поощрять и формировать устойчивый мотив и желание учиться.

Похожее ...

Добавить комментарий