Хореография как средство развития артистические способности детей

Хореография как средство развития артистические способности детей

Хореография как средство развития артистические способности детей

Хореография как средство развития артистические способности детей

На современном этапе развития внешкольного образования приобретает важность проблема развития творческих способностей ребёнка. Весомое влияние на развитие творческих способностей имеют занятия хореографией. Учеными подчеркивается, что именно танцевальная деятельность способствует развитию творческой сферы младших школьников.

Как убеждает практика, большинство детских хореографических коллективов ориентированы преимущественно на развитие исполнительских способностей, в то время, как проблема развития артистических способностей средствами хореографии остается недостаточно исследованной.

Цель исследования заключается в определении сущности понятия «артистические способности», выяснении влияния хореографии развитие артистических способностей детей младшего школьного возраста; определении основных этапов работы над артистизмом в процессе создания хореографической композиции.

Рассматривая хореографию, как, средство развития артистических способностей детей младшего школьного возраста, мы сосредоточили внимание на процессе создания хореографической композиции при максимальном использовании приемов, направленных на развитие артистичности исполнителей. Эксперимент проводился на базе ансамбля эстрадного танца «Мандарин» во время работы над созданием хореографической композиции «Мы любим цирк» для детей средней группы (младший школьный возраст). Тему хореографической композиции были выбраны с учетом художественных интересов, возрастных особенностей детей, уровня развития хореографических умений и навыков. С целью формирования интереса детей младшего школьного возраста в выбранной темы, активизации творческих способностей, развития артистизма нами были использованы следующие методы и приемы: проведение бесед, просмотр фото и видеоматериалов, выполнение мини-этюдов, игр и т. д..

Читайте также  Развитие подвижности пальцев студента-баяниста

Для бесед были выбраны следующие темы: «Мое путешествие в цирк», «Как бы я был цирковым артистом»

Высказывания детей во время бесед доказали, что тема цирка их интересует, вызывает положительные эмоции, желание воспроизвести в танце те или иные образы цирковых артистов. Просмотр фотографий и видеоматериалов дополнил впечатление от бесед, сосредоточил внимание детей младшего школьного возраста на том, какие артисты цирка, как отличается их вид, костюм, грим согласно цирковому жанру. Выполнение мини-этюдов на перевоплощение стимулировали желание ребенка включиться в процесс актерской игры — воспроизведение движений, поз, мимики, жестов того или иного героя. При анализе выполнения задач внимание детей фиксировалась на том, какой именно клоун, жонглеры или канатоходцы, как в конце своего выступления кланяются, просят поблагодарить их, похлопать в ладоши.

Читайте также  Интеграция музыкального и эстетического пространства

Для усиления эмоциональной окраски танцевальных движений, были применены игру «Зеркало», во время которой основной игрок использовал элементы костюма, атрибуты (клоунский парик или нос, юбку-пачку воздушной гимнастки, цилиндр фокусника, жонглерские шарики) того или иного артиста цирка, а другие повторяли его движения с условными предметами. Результаты работы над развитием актерских способностей малышей младшего школьного возраста привели к яркому, образному исполнению хореографической композиции «Мы любим цирк», показали, что хореографическая деятельность всесторонне способствует развитию актерских способностей малышей младшего школьного возраста.

Результаты исследования показывают, что артистические способности — это целостная система личностных качеств, которые способствуют свободному самовыражению человека

Занятия хореографией могут значительно повлиять на развитие артистических способностей малышей младшего школьного возраста. Использование тематических бесед, просмотр фото и видеоматериалов, выполнение мини-этюдов, игр, как элементов подготовительной работы к созданию хореографической композиции способствовать развитию артистизма исполнителей, более полной реализации творческого замысла балетмейстера, усилению эмоционального воздействия на зрителя при просмотре хореографической постановки.

Похожее ...

Добавить комментарий