Музыкальные произведения в процессе инструментальной подготовки будущего учителя музыки

Highschool students carrying out written task

Музыкальные произведения в процессе инструментальной подготовки будущего учителя музыки

Сущность музыкального образования обусловлена, прежде всего, ее предметом — художественно-творческой природой искусства. Основу музыкального творчества составляет система музыкально-художественных образов, содержание которых закодировано с помощью музыкальных звуков в особые интонационные структуры, отражающие особенности творческого мышления автора, его духовный мир, характерные черты творческого стиля.

В отличие от пространственного искусства (живопись, скульптура) музыка, как искусство временное, отражающий представление в звуковых художественных образах, требует восстановления, в посредничестве исполнителя. Объективно существующие в виде нотной записи, своего реального звучания, а главное общественного существования, музыкальное произведение приобретает только в процессе выполнения, его художественной интерпретации. Эта особенность музыки существует в ее природе в диалектическом сочетании музыкального произведения и исполнения. Итак, особенность музыкального искусства заключается в том, что слушательское восприятия его возможно лишь в случае акустического озвучивания, это предполагает особое социальное назначение исполнителя, как одного из создателей художественных ценностей.

Результаты анализа специальной литературы позволили выяснить что интерпретация — это реализация процесса познания и воплощения авторской идеи, обогащенной историко-контекстуальным видением и индивидуальным эмоционально-образным восприятием, источниками которого являются рациональное и эмоциональное, объективное и субъективное, репродуктивное и творческое.

Читайте также  Хореография как средство развития артистические способности детей

Практика деятельности педагогов музыкально-педагогических факультетов доказывает, что основу исполнительской интерпретации составляют:

— музыкальное восприятие художественного произведения;
— музыкально-аналитическое мышление;
— переработка конкретно звукового представление художественный образ;
— создание индивидуально творческой концепции исполнения. Каждая из этих составляющих имеет свой смысл и характеризует исполнительскую интерпретацию будущего учителя.

В результате исследования мы выяснили, что только такой учитель, который осознает анализ музыки не как «вне личностное» теоретизирования, как ориентацию исключительно на готовые образцы анализов в музыковедческие литературе, а как творческий процесс осмысления произведения (его текста, контекста, подтекста) и своего отношения к нему, будет готов к инновациям в музыковедении и музыкальной педагогике. И в то же время, только такой учитель поможет своим воспитанникам научиться общению с музыкой, развиться эстетически и духовно, ведь в дальнейшей профессиональной деятельности он будет совмещать исполнительскую интерпретацию (игру на инструменте, пение) и вербальную, что должна иметь прочное музыкально-теоретические основы и одновременно давать возможность творческого самовыражения.

Самостоятельность и оригинальность исполнителя проявляются не только в том «что» он делает, в его интерпретационных идеях, но и в том «как» он выполняет свои намерения

Можно согласиться с интерпретационным замыслу и вместе с тем не принимать игре: лучшие намерения исполнителя могут быть плохо выполнены. Исполнительство — это единственная взаимосвязана, взаимосвязанная система умений, которая постепенно превращается в профессиональное мастерство. «Главная дидактическая проблема в комплексном методе заключается не столько в формировании новых навыков, сколько в формировании целостной системы навыков. Операционным моментом формирования системы навыков, соответственно и развития, является процесс перехода новой сложившейся навыки к уже действующей системы навыков» . Поскольку музыку можно высоко художественно воспроизвести только с помощью профессионального мастерства, поэтому и учитель, и ученик должны уделить очень много внимания совершенствованию огромного количества самых разнообразных исполнительских навыков.

Читайте также  Интеграция музыкального и эстетического пространства

Итак, интерпретация — это сложный процесс объединения познания через восприятие, постижение, осмысление, обогащенного совершенным знанием авторского текста и историко-эстетическим видением и воспроизведением в исполнительской действия, в индивидуальной эмоционально-образной качества. Исполнительская интерпретация будущего учителя музыки имеет комплексную характеристику и тесно связана с другими качествами, касающиеся его практической деятельности по решению музыкально-педагогических задач.

Похожее ...

Добавить комментарий