Готовность будущих воспитателей к ответственности за детей

Готовность будущих воспитателей к ответственности за детей

Готовность будущих воспитателей к ответственности за детей

Готовность будущих воспитателей к ответственности у детей

Формирование профессиональной готовности будущих педагогов учебных заведений к педагогической деятельности достигается созданием определенных условий в учебно-воспитательном процессе педагогического университета.

В педагогической литературе обоснованные различные подходы к определению совокупности условий формирования готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности. Этими условиями являются: профориентация и профотбор; осознание будущими педагогами значимости готовности педагогической деятельности; преемственность в формировании готовности, влияние прямого контакта будущих педагогов с педагогическим процессом; индивидуализация учебного процесса.

Учитывая то, что готовность студентов — будущих воспитателей к ответственности у детей старшего дошкольного возраста как сложное личностное образование возникает в процессе формирования, то большое значение приобретает создание педагогических условий.

Под педагогическими условиями формирования готовности будущих воспитателей к ответственности в старших дошкольников понимаем такие специально созданные условия, при которых осуществляется осознание значимости этой характеристики и формируются все ее компоненты.

Первым условием формирования готовности мы выделяем организацию учебно-воспитательного процесса на принципах педагогического взаимодействия и сотрудничества. Это условие является стратегической для реализации всех компонентов готовности будущих воспитателей к ответственности дошкольников. Указанные принципы выступают основой гуманизации современного педагогического образования.

Принцип педагогического взаимодействия преподавателей и студентов обеспечивает осуществление педагогического процесса, в соответствии с личностными и индивидуальных характеристик студентов.

Читайте также  Асимптотические свойства решений систем дифференциальных уравнений

Педагогическое взаимодействие учитывает деятельность педагога, деятельность студента и их взаимоотношения

Построение учебного процесса на принципе педагогического взаимодействия поможет студенту стать активным участником в системе взаимоотношений «преподаватель — студент», почувствовать доверие к себе, к своим взглядам и мнениям. При таком условии деятельность преподавателя имеет гуманистическую направленность, обеспечивает учет индивидуальности студента, его потребностей, возможностей, переживаний. Применение этого принципа поможет будущему воспитателю во время практической деятельности убедиться в важности эмпатийного взаимодействия с воспитанниками в формировании ответственности.

Близким принципу педагогического взаимодействия выступает принцип сотрудничества, основанного на партнерских взаимоотношениях в системе «преподаватель — студент». Основным здесь является учет интересов, потребностей обеих сторон. Преподаватель и студент вместе находят выход из различных ситуаций, сложившихся продумывают и реализуют пути решения проблем. Этот принцип помогает почувствовать студентам себя «на равных» с преподавателем. В процессе реализации его раскрываются и формируются личностные качества, необходимые им в будущем для воспитания ответственной личности ребенка.

Принцип сотрудничества преподавателя и студента предполагает организацию сотрудничества, наличие деловых взаимодействий со студентом. Преподаватель при сотрудничестве поощряет студента к обучению путем создания среды, способствующей развивающей деятельности, организует максимальное напряжение сил в достижении вершины возможностей.

Читайте также  Интегративный подход в формировании общей педагогической компетентности муз работника

Следующей является условие, что будет способствовать формированию педагогических умений и навыков, приобретению практического личностного опыта осуществления ответственности у детей, — использование имитационно-игрового подхода к обучению.

Характерными признаками имитационно-игрового подхода к обучению является:

— Имитационное моделирование;
— Описание ситуаций, типов профессионально-педагогических действий и общения;
— Проблемный характер педагогических ситуаций.

Имитация и игра выступают основой моделирования профессиональных ситуаций, при котором происходит воспроизводство в условиях обучения процессов, имеющих место в конкретных реальных ситуациях. Игровые формы и методы позволяют имитировать будущую профессиональную деятельность, приобретать практические умения и навыки, получить возможность отработать действия, которые обеспечат нахождения способов сосуществования с другими людьми.

В учебной игрой понимают индивидуальную, парную, групповую или коллективную учебную деятельность студентов, которая включает в себя соревнования и самодеятельность в усвоении программных знаний, умений и навыков, приобретения опыта познавательной деятельности, общения в процессе игрового обучения.

Игровая имитация вызывает у будущих специалистов заинтересованность, интерес к ситуациям, которые создаются, а также потребность в их решении. Коллективное решение задач повышает мотивационную сферу студентов, облегчает обобщение и систематизацию знаний, полученных при изучении теоретического курса.

Похожее ...

Добавить комментарий