Интегративный подход в формировании общей педагогической компетентности муз работника

Интегративный подход в формировании общей педагогической компетентности муз работника

Интегративный подход в формировании общей педагогической компетентности муз работника

К инновационных тенденций развития музыкального образования и музыкально эстетического воспитания школьников относится гуманизация музыкально воспитательного процесса, направляется на формирование личностно ценностного отношения к музыкальному искусству. А также развитие общих и специальных способностей, художественно-образного мышления, стимулирование творческого потенциала личности. А также воспитания потребности и способности к творческой самореализации и духовного самосовершенствования. Учитывая значение музыкального искусства в формировании мировоззренческих представлений и ценностных ориентаций учащихся. В обогащении эмоционально-чувственной сферы личности и воспитании эстетического отношения к действительности, важной встает проблема подготовки будущих учителей музыкального искусства.

Специфика подготовки будущих учителей музыкального искусства по многофункционального целеполагания их музыкально-педагогической деятельности предполагает интегративный подход в формировании профессионализма педагога музыканта

Способного решать ключевые задачи музыкального образования и музыкально-эстетического воспитания детей и подростков. В этой связи организация учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении приобретает признаки интегрированности, сочетание в целостном образовательном процессе различных видов творчества, решения разновекторных задач. А также способствующих гармонизации интеллектуальной, эмоциональной сфер личности, выработке социально и личностно значимых ориентаций и интересов будущих педагогов, способов организации культуры жизнедеятельности.

Читайте также  Подготовка будущих учителей технологий

Формирование профессиональной компетентности будущего учителя музыкального искусства в вузе обеспечивается изучением учебных дисциплин общепедагогической (профессионально-ориентированной), научно-методической и профессиональной подготовки. Совокупность циклов выделяет курс «методики музыкального воспитания», который. По нашему мнению, осуществляет интеграционную функцию. Реализует комплексность проявления качеств музыкально-педагогической деятельности. В процессе изучения методики музыкального воспитания студенты приобретают научно-методических знаний по организации музыкально-образовательной и музыкально-воспитательной работы со школьниками. А также овладевают инновационные подходы, методы и приемы решения педагогических задач, знакомятся с направлениями музыкально-педагогической деятельности.

Читайте также  Профессиональная речевая деятельность будущих воспитателей

В контексте профессиональной подготовки существенно важны дисциплины, формирующие музыкально-исполнительские компетентности: умение грамотно, технически и художественно продемонстрировать музыкальные произведения требовательной школьной аудитории ( «постановка голоса», «хоровое дирижирование», «основной музыкальный инструмент»), разучить мелодию и осуществить сопровождение детском пения ( «практикум работы с хором», «аккомпанемент»). Не менее приоритетной в процессе подготовки студентов к будущей педагогической деятельности является музыкально-сценическая деятельность. Которая является не только основой для самовоспитания и творческой самореализации, но и средством формирования потенциала профессиональной культуры будущего учителя музыкального искусства.

Таким образом, профессиональная подготовка будущих учителей музыкального искусства в вузе осуществляется на основе интегративного подхода, аккумулирует познавательно-теоретическую, научно-практическую, исполнительно-творческую деятельность студентов. Интеграционные процессы, характеризующие современные тенденции развития научного познания. Обеспечивающих взаимодействие профессионально ориентированных и профессиональных учебных дисциплин. Становятся ведущими в совершенствовании высшего художественного педагогического образования.

Похожее ...

Добавить комментарий