Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания

Сегодня информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью современного мира. В этих условиях революционных изменений требует и система обучения. Отсюда можно сказать, что актуальность данного вопроса имеет место в современном образовательном среде, ведь сейчас качественное преподавание дисциплин не может осуществляться без использования средств и возможностей, которые предоставляют компьютерные технологии и Интернет.

Поскольку традиционные методы и средства обучения не соответствуют тенденциям стремительного развития научно-технического прогресса, то это побуждает преподавателей к внедрению инновационных методов обучения и использования ИКТ в учебном процессе. Особенно остро эта проблема встает при формировании знаний и умений на уроках профессионально-теоретического цикла, так как для более эффективного их усвоения, учебный процесс требует использования большого количества наглядных материалов, и интерактивных средств, которые в свою очередь положительно влияют на достижение триединой цели урока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Составляющие методической компетентности будущего учителя

Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и апробация методов использованием ИКТ при преподавании дисциплин профессионально-теоретического цикла для учащихся ПТУ

Методами исследования является изучение и анализ психолого-педагогической литературы, материалов, представленных в сети Internet по использованию ИКТ в учебном процессе ПТУ; опытно-экспериментальная работа в условиях процесса преподавания дисциплин профессионально-теоретической подготовки; анализ продуктов деятельности учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии — средства, связанные с созданием, хранением, передачей, обработкой и управлением информацией. Этот широко используемый термин включает в себя все технологии, используемые для общения и работы с информацией.

ИКТ касаются всех сфер деятельности человека, но, пожалуй, наиболее сильное положительное влияние они имеют на образование, поскольку открывают возможности внедрения совершенно новых методов преподавания и обучения.

Для исследования и проверки эффективности использования ИКТ в профессионально-теоретической подготовке был проведен педагогический эксперимент среди учащихся  по специальностям «Парикмахер (парикмахер-модельер), маникюрша» и «Маляр, штукатур, облицовщик-плиточник». Общее количество учащихся, принимавших участие в эксперименте, составляла 60 человек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Учебные статистические исследования в основной и старшей школе

Учеников были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В контрольной группе обучение велось по обычной форме есть обучение проводилось с помощью традиционной учебной работы. Ученики экспериментальной группы учились по современной форме обучения с использованием ИКТ.

В ходе констатирующего эксперимента выявлен уровень знаний, которые получили ученики во время обучения

Проведенный анализ свидетельствует о том, что экспериментальная и контрольная группы практически не отличаются друг от друга.

Как показывают результаты в начале эксперимента, у учащихся контрольной группы, так и экспериментальной, преобладала сформированность знаний на «среднем» уровне. Компетенция учащихся экспериментальной группы преимущественно сформирована на уровнях «высокий», «средний».

Проведенный эксперимент убедительно свидетельствует об эффективности использованного ИКТ при изучении дисциплин профессионально-теоретического цикла.

Похожее ...

Добавить комментарий