Политическая компетентность преподавателя в условиях интеграции

Политическая компетентность преподавателя в условиях интеграции

Политическая компетентность преподавателя в условиях интеграции

Радикальные политические и социальные изменения сопровождаются процессом формирования современного гражданина. Политическая культура и общественно-политическое воспитание — новое направление в развитии образования, который помогает формировать гармонично развитую личность, способную органично сочетать свои права и интересы с правами и интересами нации, государства, ориентироваться на высокие общенародные права, духовные и культурно-эстетические ценности.

Компетентная политическая, гражданская поведение может быть обеспечена благодаря наличию и действенному функционированию определенной системы политических знаний, умений и навыков личности. Поэтому насущной задачей перед учеными, педагогами сегодня встал вопрос определения факторов, то есть того, что способствует, ведет, вызывает формирование политических компетенций молодежи, — ведь благодаря этому становится возможным направления образовательных, психолого-педагогических воздействий на становление, утверждение и развитие тех или иных гражданских и общественно-политических компетенций, ведет к формированию более образованного, компетентного, политически зрелого и ответственного гражданина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Лингводидактическая проблематика изучения русского языка

Растет необходимость формирования у молодого поколения всесторонней политической образованности, гибкого политического мышления, навыков общественно политической деятельности. Решить эти задачи могут только педагоги с ярко выраженной гражданской, общественно-политической направленности, способные эффективно решать вопросы нравственного, гражданского, политического воспитания молодых поколений. Закономерно возникает вопрос о формировании у преподавателей политической культуры как важной составляющей его профессиональной подготовки.

Многие ученые в своих исследованиях используют компетентностный подход, является оправданным, поскольку именно компетентность важнее показателем профессионализма, готовности человека к совершению той или иной деятельности

Бесспорные преимущества компетентностного подхода уже признано в образовательных системах экономически развитых стран. Именно наличие компетенций позволяет личности практически оперировать полученными знаниями, применять их в течение жизни и профессиональной деятельности.

Политическая компетентность преподавателя — сложная, интегративная свойство специалиста. Что обусловлено общественной ролью профессии и спецификой его профессиональной деятельности (преподаватель — прежде всего воспитатель молодых поколений).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Структура межличностных отношений в педагогическом коллективе

Политическую компетентность преподавателя можно определить как систему мотивов, знаний, умений, навыков, личностных черт педагога. Определяет его социальную зрелость и обеспечивает эффективность осуществления им политического воспитания молодежи.

Политическая компетентность не только определяет гражданское сознание и политическую зрелость преподавателя, его гражданскую позицию и личностные черты, но и поведение и деятельность.

Процесс воспитания сознательного гражданина будет успешным прежде всего благодаря четким представлением педагога о том, на чем основывается взаимодействие человека и государства. Для жизни в другой стране готовим подрастающее поколение. От повторения каких ошибок прошлого его следует предостеречь и что нужно для этого сделать.

Политическая культура является важным свойством, мировоззренческой и психологической характеристикой личности. Поэтому преподаватель как субъект и организатор процесса политического и гражданского воспитания должен обладать достаточным уровнем политической зрелости и политической компетентности.

Похожее ...

Добавить комментарий