Профессиональная речевая деятельность будущих воспитателей

Профессиональная речевая деятельность будущих воспитателей

Профессиональная речевая деятельность будущих воспитателей

Речевая коммуникация будущего педагога является составной педагогического мастерства преподавателя. Она является инструментом профессиональной деятельности. Речь преподавателя является показателем его педагогической культуры, средством самовыражения и самоутверждения его личности. Выдающийся педагог В. Сухомлинский разработал своеобразный кодекс речи педагогов. Он считал, что слово его не должно быть грубым, неприличным, фальшивым, неискренним. Особенно подчеркивал своеобразной психотерапевтической функции слова учителя, считая это обязательным условием общения — диалога между учителем и учениками. Выражения «душа ребенка» и «слово учителя» он ставил рядом.

Проблема языкового совершенствования современных детей является наиболее актуальной так, как речь — это средство общения, основной системообразующий фактор процесса познания

Через вербализацию приобретенный опыт структурируется в единый смысловой пространство. Речь играет исключительно, решающую роль в формировании высших психических функций ребенка как личности. Речь является одной из высших психических функций, ее полноценное становление служит необходимым условием для успешного развития абстрактно-логического мышления, самоконтроля, программирования. Педагогам и родителям будет интересно узнать больше о детских поделках 9 мая, день победы.

Формирование речевых умений и навыков, приобретение языковой и речевой компетенции во время усвоения языковой системы — это главные задачи обучения иностранному языку будущих воспитателей. Языковая компетенция — широкое понятие, охватывающее спектр языковых способностей, знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное осуществление речевой деятельности. Речевая компетенция студентов оказывается в выработке умений пользоваться устной и письменной речью, богатством ее средств выразительности в зависимости от целей и задач выражения и сферы общественной жизни.

Читайте также  Анализ подходов и технологий к обучению иностранного языка

Педагогам важно ориентировать себя в общении со студентами на целенаправленный отбор языковых и речевых средств, на четкое определение того, какое педагогическая задача будет решаться этими средствами. Перед общением со студентами поставьте перед собой вопросы и дайте на них ответы: с какой целью я буду говорить (для чего?), Для кого я буду говорить (как студенты будут воспринимать мои слова, поймут меня?), Что побуждает меня говорить об этом, которые языковые и речевые средства дадут мне возможность достичь цели, которым я хочу видеть результат своего вещания (на уровне содержания — усвоение информации — и на уровне восприятия смысла — формирование чувств, отношение)? Использование таких элементов самотренинга дает положительный результат. Слова педагога должны всегда иметь точный адрес — их отбор осуществляется из расчета, что они будут восприниматься конкретными студентами. Педагог-мастер строит свою речь, предвидя возможную реакцию студентов на слова, даже на тон, голос, которым они будут сказаны. Такое предвидение способствовать рациональной организации вещания, позволит скорректировать его при общении.

Читайте также  Учебные статистические исследования в основной и старшей школе

Студенты-практиканты проходя педагогическую практику в дошкольных учебных заведениях пользуются приобретенными знаниями

Используют во время занятий с детьми младшего возраста принципы организации речевого общения: отбор оперативных речевых форм, диалогическая ориентация в общении, соблюдение профессиональной этики и речевого этикета, установление эмоциональной доверия и сохранения позитивной атмосферы общения, учет индивидуальных особенностей и ситуативного состояния ребенка, применение приемов активного слушания и обратной связи, воплощение в педагогическом общении традиций семейного общения с детьми и национального речевого этикета, обогащение речевого взаимодействия педагога с детьми лучшими образцами устного народного творчества, постоянный контроль за качеством педагогического речи.

Коммуникативные умения воспитателя детского сада (с педагогической точки зрения), являются компонентами педагогической культуры, которые определяют отношение педагога к окружающей педагогической действительности, способствуют совершенствованию профессионально-педагогической деятельности.

Проанализировав вышеизложенный материал делаем, вывод о том, что воспитатель детского сада должно быть специалистом, который умеет решить комплекс самых разнообразных задач, имеет общенаучную, педагогическую и специальную подготовку. Он должен быть подвижником, пропагандистом науки, искусства, народной педагогики, идей национального воспитания. Воспитатель должен решать не только педагогические задачи, но и пользоваться искусством слова как средством раскрытия сил и способностей личности.

Похожее ...

Добавить комментарий