Составляющие методической компетентности будущего учителя

sostavlyayushhie-metodicheskoy-kompetentnosti-budushhego-uchitelya

Составляющие методической компетентности будущего учителя

Подготовка педагогов в современных условиях модернизации образования характеризуется поиском путей совершенствования содержания, форм и методов организации учебной деятельности.

Особое значение в условиях реформирования современной образовательной политики приобретает педагогическое образование, которая призвана обеспечить воспитание нового поколения педагогических кадров в соответствии с мировыми стандартами. Новому образованию нужен педагог, способный к продуцированию и внедрение инноваций. Поэтому система подготовки специалистов, помимо прочего, должна быть направлена ​​на развитие инновационного потенциала будущего учителя. Это возможно только при условии организации инновационной образовательной среды, которое охватывает различные уровни подготовки: содержательный, процессуальный, профессионально-личностный.

Стратегическим направлением в инновационной образовательной деятельности является создание инновационной образовательной среды в вузе

В предыдущих исследованиях нами рассматривались проблемы, связанные с определением сущности инновационной образовательной среды, создание которого является необходимым условием для формирования инновационного потенциала будущего учителя.

Проблемы создания инновационного учебного среды направленного на обеспечение самореализации личности и разработку и применение в учебном процессе интерактивных форм и методов обучения раскрываются нами в исследованиях. Использование и внедрение в процессе подготовки будущих педагогов инновационных технологий обучения рассматривается нами как реализация комплексного подхода к созданию инновационной образовательной среды: инновационные технологии обучения обеспечиваются инновационным характером организации учебного взаимодействия и определяют инновационный содержание проектирования образовательной траектории студента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Лингводидактическая проблематика изучения русского языка

В методической компетентностью в основном понимают готовность учителя в рамках профессиональной дисциплины понятно донести до учеников содержание учебной программы и организовать деятельность учащихся, направленную на его усвоение.

Методическая компетентность является неотъемлемой составляющей профессиональной, интегрирующий систему знаний, умений, навыков и личностных характеристик учителя, которые обеспечивают выполнение им профессиональных функций

Во время обучения студенты овладевают основами методической работы; знакомятся с особенностями преподавания профессиональной дисциплины, отдельных тем курса физики; особенностями решения физических задач, постановки школьного физического эксперимента. Формирования методической компетентности в высшем учебном заведении, по многим причинам, имеет фрагментарный характер (особенно, в условиях подготовки учителей в условиях классического университета). Именно поэтому поиски путей совершенствования, обновления процесса формирования методической компетентности будущих учителей физики является требованием времени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Политическая компетентность преподавателя в условиях интеграции

По нашему мнению, заслуживает внимания подход, согласно которому оптимизация формирования методической компетентности студентов-физиков осуществляется в процессе проектирования ними методических систем. Проектирование методических систем — это одновременно моделирования ситуаций, воспроизводящих особенности профессионально-педагогической, в частности методической деятельности учителя.

Проектирование охватывает следующие виды деятельности учителя физики: целеполагание, планирование, структурирование, прогнозирование. Проектирование как деятельность основывается на познавательных психических процессах, уровне интеллектуального развития личности студента, уровне развития его творческих способностей. Проектирование методической системы — это по сути, основа формирования профессиональной педагогического мастерства. Обучение студентов-физиков проектированию методических систем — это новый подход к формированию методической составляющей подготовленности специалистов.

Перспективы дальнейших исследований связаны с определением критериев оценки уровней сформированности компетентности проектирования.

Похожее ...

Добавить комментарий