Составляющие методической компетентности будущего учителя

sostavlyayushhie-metodicheskoy-kompetentnosti-budushhego-uchitelya

Составляющие методической компетентности будущего учителя

Подготовка педагогов в современных условиях модернизации образования характеризуется поиском путей совершенствования содержания, форм и методов организации учебной деятельности.

Особое значение в условиях реформирования современной образовательной политики приобретает педагогическое образование, которая призвана обеспечить воспитание нового поколения педагогических кадров в соответствии с мировыми стандартами. Новому образованию нужен педагог, способный к продуцированию и внедрение инноваций. Поэтому система подготовки специалистов, помимо прочего, должна быть направлена ​​на развитие инновационного потенциала будущего учителя. Это возможно только при условии организации инновационной образовательной среды, которое охватывает различные уровни подготовки: содержательный, процессуальный, профессионально-личностный.

Стратегическим направлением в инновационной образовательной деятельности является создание инновационной образовательной среды в вузе

В предыдущих исследованиях нами рассматривались проблемы, связанные с определением сущности инновационной образовательной среды, создание которого является необходимым условием для формирования инновационного потенциала будущего учителя.

Проблемы создания инновационного учебного среды направленного на обеспечение самореализации личности и разработку и применение в учебном процессе интерактивных форм и методов обучения раскрываются нами в исследованиях. Использование и внедрение в процессе подготовки будущих педагогов инновационных технологий обучения рассматривается нами как реализация комплексного подхода к созданию инновационной образовательной среды: инновационные технологии обучения обеспечиваются инновационным характером организации учебного взаимодействия и определяют инновационный содержание проектирования образовательной траектории студента.

Читайте также  Лингводидактическая проблематика изучения русского языка

В методической компетентностью в основном понимают готовность учителя в рамках профессиональной дисциплины понятно донести до учеников содержание учебной программы и организовать деятельность учащихся, направленную на его усвоение.

Методическая компетентность является неотъемлемой составляющей профессиональной, интегрирующий систему знаний, умений, навыков и личностных характеристик учителя, которые обеспечивают выполнение им профессиональных функций

Во время обучения студенты овладевают основами методической работы; знакомятся с особенностями преподавания профессиональной дисциплины, отдельных тем курса физики; особенностями решения физических задач, постановки школьного физического эксперимента. Формирования методической компетентности в высшем учебном заведении, по многим причинам, имеет фрагментарный характер (особенно, в условиях подготовки учителей в условиях классического университета). Именно поэтому поиски путей совершенствования, обновления процесса формирования методической компетентности будущих учителей физики является требованием времени.

Читайте также  Асимптотические свойства решений систем дифференциальных уравнений

По нашему мнению, заслуживает внимания подход, согласно которому оптимизация формирования методической компетентности студентов-физиков осуществляется в процессе проектирования ними методических систем. Проектирование методических систем — это одновременно моделирования ситуаций, воспроизводящих особенности профессионально-педагогической, в частности методической деятельности учителя.

Проектирование охватывает следующие виды деятельности учителя физики: целеполагание, планирование, структурирование, прогнозирование. Проектирование как деятельность основывается на познавательных психических процессах, уровне интеллектуального развития личности студента, уровне развития его творческих способностей. Проектирование методической системы — это по сути, основа формирования профессиональной педагогического мастерства. Обучение студентов-физиков проектированию методических систем — это новый подход к формированию методической составляющей подготовленности специалистов.

Перспективы дальнейших исследований связаны с определением критериев оценки уровней сформированности компетентности проектирования.

Похожее ...

Добавить комментарий