Интегрированные уроки математического и биологического профиля

Интегрированные уроки математического и биологического профиля

Интегрированные уроки математического и биологического профиля

В свете современных задач всесторонне, гармонично развитой личности школьника проблема интегрированного обучения приобретает важное значение. Актуальность данной проблемы обусловлена ​​развитием науки, техники, общества. Самые открытия происходят на стыке наук. Специалист любой профессии ценится, если он обладает высоким уровнем общеобразовательных знаний, творчески мыслит и способен к постоянному обновлению. Интегрированное обучение является важным принципом в школе, что обеспечивает взаимосвязь наук естественно-математического и общественно-гуманитарного циклов. Широкое и глубокое проникновение технологий во все сферы человеческой деятельности требует от молодого поколения, как минимум, иметь базовые понятия и знания технологий, которые являются частью социальной культуры современного общества. Проблема не столько в овладении знаниями, сколько в умении применять их на практике в любой жизненной ситуации и в профессиональной сфере.

Одним из условий совершенствования естественно-математического образования является сведение в единую систему содержания учебных предметов. Учителя постоянно используют интегрированные уроки по физике, химии, математике, биологии, географии и информатики для обогащения изучаемого. Реализация такого обучения способствует раскрытию творческих способностей каждого учителя, разнообразию методов и организационных форм обучения для усиления интереса у учащихся, активизации мышления, овладения системой научных знаний и, наконец, повышение результативности всей учебно воспитательной работы.

Государственный педагогический университет обусловлен логикой обучения

Интегрированный урок как таковой, что позволяет преодолеть несколько искусственную обособленность предметов и достичь более целостного восприятия. За годы независимости в нашей стране появилось немало публикаций, монографий, посвященных истории зарождения и развития интегрированной системы, внедрение интеграции обучения в отечественной и зарубежной практике, методике проведения интегрированных уроков, характеристике их преимущества перед другими видами нестандартных уроков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Старшая школа в процессе обучения геометрии

Анализ психолого-педагогических исследований позволяет утверждать, что воплощение в образовательную практику интегрированного подхода создает благоприятные условия для формирования целостного образа мира, проявления творчества ребенка и учителя. Интегрированное обучение дает свободу выбора темы, содержания, средств, используемых в организации обучения школьников.

Под интегрированным подходом к обучению понимают такую ​​глобальную и системную организацию дидактического процесса, включая все компоненты этого процесса и прежде всего субъектов педагогического взаимодействия, ориентируя их на продуктивное развитие личности ребенка, повышение ее развивающего потенциала и социально-психологической адаптации в современном динамичном обществе.

Основная идея интегративности знаний основывается на основе получения знаний, расширяющих возможности социально-психологической адаптации школьника к различным жизненным условиям, формируют у него умение действовать в различных ситуациях в процессе взаимодействия с окружающей средой, способствуют творческой самореализации, созданию системы общечеловеческих и национально-духовных ценностей и оптимальном раскрытию собственного психического, интеллектуального и личностного потенциала.

В работе проанализированы межпредметные связи математики и биологии, которые базируются на основании принадлежности этих дисциплин в естественнонаучного цикла наук

Классы биологического профиля работают по программе по математике академического уровня. Рассмотрено состояние изучения математики в классах данного профиля на современном этапе образования. В частности, проводя сравнительный анализ программ по математике и биологии для 10-11 классов, сделан вывод о применении таких тем по математике в курсе биологии: «Действительные числа и вычисления. Процентные расчеты. «В теме» Неорганические вещества: вода и минеральные соли. «; «Способы задания функций. График функции. «В теме» Характеристика популяций. Рост численности населения. «; «Расчет площадей плоских фигур.» В теме «Группировка и экосистемы. «; «Выборочные характеристики. «В теме» Популяция как элементарная единица эволюции «. Приведенная характеристика дает возможность создания интегрированных уроков по математике и биологии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Представление будущих специалистов о профессиональных успехах

Таким образом, в интегрированным подходом к обучению понимают такую ​​глобальную и системную организацию дидактического процесса, включая все компоненты этого процесса и прежде всего субъектов педагогического взаимодействия, ориентируя их на продуктивное развитие личности ребенка, повышение ее развивающего потенциала и социально-психологической адаптации в современном динамичном обществе. Разработаны методические рекомендации по проведению интегрированных уроков математики в классах биологического профиля были экспериментально проверены во время педагогической практики.

Похожее ...

Добавить комментарий