Исследовательская работа в старшей школе

Исследовательская работа в старшей школе

Исследовательская работа в старшей школе

В нашей жизни выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости Исследовательская работа в старшей школе и диаграммы социологических опросов является неотъемлемой частью бытия. Общество все глубже изучает себя и стремится делать прогнозы. Именно это требует представлений и знаний о вероятности, сформированности практических умений и овладение методами проведения статистических исследований различных явлений.

Поэтому изучение вероятностно-статистической линии, ориентированной на формирование представлений о вероятности события, понятий основных статистических характеристик выборок, на развитие умений проводить статистические исследования, способствовать усилению общекультурного потенциала и гуманитаризации школьного математического образования.

При изучении учебного материала математической статистики в основной и старшей школе проведения практических исследований будут способствовать более глубокому пониманию учащимися закономерностей массовых явлений. Учебные статистические исследования требуют творческого подхода от учеников, времени, поэтому целесообразно их проводить преимущественно в старшей школе, возможно, во время учебной практики.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Углубление математической подготовке учащихся путем решения задачи с параметром

Каждое учебное статистическое исследование начинается с подготовки к самому исследования: определение проблемы, выбор темы, поставленные целей и задач.

Учебное статистическое исследование, как и каждое статистическое исследование, проводится в несколько этапов:

  1. 1. Определяется проблема исследования, избирается тема, ставятся цели и задачи.
  2. Составляется план проведения статистического исследования.
  3. Проводится сбор необходимых данных в соответствии с выбранной темы творческой работы.
  4. Происходит обработки собранных данных.
  5. Проводится анализ полученных результатов и делаются выводы.

Проведение учебных статистических исследований по всем указанным этапами являются залогом успешной исследовательской работы учащихся.

Каждый этап проведения статистического исследования требует от учителя отбора таких методов, форм и способов организации работы учащихся, чтобы каждый из них мог реализовать свой творческий потенциал.

В зависимости от выбранной темы, возможностей и желаний учащихся, учебные статистические исследования могут быть индивидуальными или проведенными группой учеников.

Третий этап учебного исследования можно выполнить тремя способами: непосредственным учетом фактов, документальным учетом или опросом. Последний способ может быть реализован по-разному — путем экспедиционной работы, саморегистрации или корреспондентским. Сбор данных может проводиться также сплошь или выборочно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Старшая школа в процессе обучения геометрии

На четвертом этапе необходимо перейти от характеристик единичных фактов к их совокупности, от характеристики индивидуальных проявлений меняющихся признаков к характеристике общего проявления в массе.

Обработка статистических данных сегодня уже нужно выполнять с помощью компьютерных программ, которые поддерживают необходимые функции для обработки статистических данных и их презентации. Наиболее распространенными и доступными для учащихся является MS Excel, Gran, Microsoft PowerPoint.

Внедрение учебных статистических исследований в школьный курс математики позволяет активизировать исследовательскую и творческую деятельность учащихся, учесть индивидуальные особенности их развития, желание и возможности. Поэтому именно учитель должен заинтересовать учеников. А главное, способствовать проведению ими учебных статистических исследований.

Похожее ...

Добавить комментарий