Компетентность учащихся старшей школы в процессе обучения геометрии

Компетентность учащихся старшей школы в процессе обучения геометрии

Компетентность учащихся старшей школы в процессе обучения геометрии

Проблема подготовки молодого поколения, способного самостоятельно приобретать новые знания, неординарно мыслить, использовать знания в новых, непривычных условиях была, есть и будет всегда актуальной. Одним из основных путей решения этой проблемы является создание целостной системы привлечения и поощрения учащихся к исследовательской деятельности, способствует формированию и развитию в них исследовательской компетентности.

Реализация компетентностного подхода в образовании требует не только переориентации учебных программ, но и создание эффективных механизмов его внедрения на всех уровнях и этапах обучения. Особую значимость эта проблема приобретает для старшей профильной школы с учетом существования различных по содержанию учебных планов и программ, потребностей ее ориентации на будущую профессиональную подготовку выпускников.

В процессе обучения, в частности обучения геометрии, исследовательская компетентность показывает уровень развития мышления и исследовательскую активность учащихся, включая умения и навыки решать в комплексе задачи каждого этапа технологической цепочки исследования, а именно:

— определение проблемы,
— формулировка исследовательских задач,
— выдвижение гипотез,
— подбор методов исследования,
— проведение исследования,
— анализ полученных данных,
— оформление выводов и представления результатов.

Читайте также  Углубление математической подготовке учащихся путем решения задачи с параметром

А также включает умение:

— предвидеть результаты;
— проводить аналогию;
— менять план действий с появлением новых средств, дополнительных задач;
— строить варианты планов действия, решения;
— видеть и выделять элементы объекта, важные для данной задачи;
-выяснять обобщенный принцип действия;
— переводить обобщенные схемы действия в конкретные операции;
— соотносить результат исследовательской деятельности с целью;
— оценивать значение действия;
— открывать новые функции одного и того же объекта;
— переносить знания в новые ситуации и т.д..

При этом формирование исследовательской компетентности в процессе обучения геометрии требует учета значительного разнообразия необходимых способностей учащихся, а в связи с этим интеграции различных подходов (личностно ориентированного, задачного, деятельностного), которая реализуется в практической деятельности в связи с избранием геометрических задач исследовательского характера, а также через подбор методов (исследовательский метод (метод проектов), метод гипотез, метод ошибок, метод конструирования понятий, метод аналогий и другие), приемов (прием совместного поиска, самостоятельной работы, сравнение, интерактивные приемы и т.д.), форм (составление задач по данным условиям, проблемные задания, задачи на исследование геометрических фигур и т.д.) и средств обучения (применение информационно-коммуникационных технологий).

Читайте также  Интегрированные уроки математического и биологического профиля

Итак, наполнение учебного процесса специально подобранными исследовательскими задачами являются одним из основных путей формирования и развития исследовательских компетенций учащихся. А также организации элементов исследовательской деятельности на уроках математики. В частности на уроках геометрии старших классов. При этом решение задач исследовательского характера его исследования, обобщения способствуют интеллектуальному развитию учащихся, повышению их интереса к математике как к учебному предмету. А также развитию исследовательской компетентности учащихся и формированию общего уровня математической подготовки, является основой для продолжения обучения в течение всей жизни, успешной профессиональной деятельности в любой сфере, построения собственной траектории самореализации, развития и общественного признания.

Похожее ...

Добавить комментарий