Методика подготовки учащихся 5 — 6 классов к математическому конкурсу

Методика подготовки учащихся 5 - 6 классов к математическому конкурсу

Методика подготовки учащихся 5 — 6 классов к математическому конкурсу

Раскрытие творческого потенциала, создание оптимальных условий для самореализации личности, то есть развитие креативности учащихся, является одной из приоритетных задач современного образования. Именно определены в системе образования концептуальные основы служат реализации идеи обучения в течение жизни, повышению роли интеллектуального потенциала общества, ориентируют на воспитание личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Развитие творческих способностей на уроках математики напрямую зависит от активации способностей, познавательного интереса к обучению; научно-деятельного и эвристического мышления.

Основными условиями развития творческих способностей являются:

— соответствующая построение учебного процесса с ориентацией на теоретическое мышление;
— использование методов проблемного обучения, обеспечение необходимой эмоционально-доброжелательной атмосферы и активных способов развития самостоятельности детей, их фантазии, воображения;
— опора на зону ближайшего развития ребенка, дифференцированный подход в обучении.

Читайте также  Компетентность учащихся старшей школы в процессе обучения геометрии

Психолого-педагогическая деятельность по созданию условий для развития способностей и дарований детей и молодежи тесно связана с их воспитанием. Предоставив одаренной природой человеку определенную сумму знаний можно создать просто интеллектуала («живой компьютер»), но не творца.

Наиболее эффективным считаем подготовку к математическим конкурсов при которой используют: метода целесообразных задач, проблемное изложение; частично-поисковый метод (или эвристическую беседу) исследовательские и интерактивные методы обучения с широким привлечением учащихся к различным видам и самостоятельной работы.

Читайте также  Архитектура в эстетическом воспитании школьников

Ведущая роль в процессе формирования креативного мышления отводится решению нестандартных задач, задач с элементами исследования

В процессе обучения предлагаем использовать комбинаторные задачи и задачи креативного характера, задачи-загадки проводить нестандартные уроки и уроки с использованием современных компьютерных технологий.

В результате работы мы обобщили методы, формы и средства, которые способствуют формированию креативности учащихся 5-6 классов на уроках математики; разработали системы упражнений призванных на помощь учителю в подготовке учащихся к международному математического конкурса «Кенгуру».

Дальнейшие исследования могут осуществляться в направлении создания методики подготовки учащихся основной школы к математическим конкурсов и соревнований.

Методические аспекты формирования пространственного воображения учащихся.

Похожее ...

Добавить комментарий