Особенности эмоционального выгорания старшеклассников

Особенности эмоционального выгорания старшеклассников

Особенности эмоционального выгорания старшеклассников

Цель нашего исследования заключается в изучении особенностей эмоционального выгорания старшеклассников. Согласно целями нашего исследования, мы рассмотрели особенности эмоционального выгорания старшеклассников при обучении в школе. Свое исследование мы сосредоточили на изучении именно эмоционального выгорания.

Опираясь на теоретические положения исследования эмоционального выгорания, мы рассматривали особенности старшего школьного возраста, факторы, которые влияют на эмоциональное выгорание учеников старших классов, во время учебы в школе. Для реализации исследования была выбрана методика исследования уровня эмоционального выгорания старшеклассников В.В.Бойко. Данная методика исследует три основные фазы эмоционального выгорания: фаза «напряжение», фаза «резистенции», фаза «истощение».

Анализируя представленные результаты, следует отметить, что проявление уровня эмоционального выгорания у разных категорий исследуемых разное это связано с неспокойной, эмоционально напряженной атмосферой во время обучения создает требования, которые постоянно преобладают над ресурсами, у человека нарушается состояние равновесия

Сравнивая оба класса по методике Бойко можно сказать, что они отличаются по данной методике

Для 10 класса преобладающим является истощение, характеризуется снижением общего энергетического тонуса и ослабление нервной системы, эмоциональный защиту в форме выгорания. Преобладающим для 11 класса является напряжение есть образуется вследствие хронической психоэмоциональной атмосферы, повышенной ответственности. Таким образом, школьный возраст является периодом, когда идет формирование определенного мировоззрения, нравственных ценностей, выбор будущей профессии.

Читайте также  Архитектура в эстетическом воспитании школьников

Исследуя ту же выборку учащихся по эмоционального выгорания, нами использован тест — «Диагностика межличностных отношений» Лири, позволяет увидеть влияет тип общения на эмоциональное выгорание старшеклассников.

Сравнивая результаты, видим, что оба класса практически не отличаются друг от друга по данной методике. Они зависимы, подозрительные, агрессивные. Для учащихся 10 класса характерно: зависимость, подозрительность, прямо противоположное доверчивости, наименьшее значение по шкале авторитарный — основывается на непосредственном подчинении отдельного человека или коллектива властной личности. Исследуемые зависимы от мнения других, поэтому им трудно устанавливать отношения. Для 11 класса доминирующими зависимость, подозрительность, меньше проявляется альтруистичнисть, то есть бескорыстно жертвуют собственными интересами в пользу интересов другого человека.

Нами был проведен тест САС Айзенка на определение психических состояний: фрустрация, ригидность, агрессивность, тревожность

Сравнивая результаты, видим, что оба класса практически не отличаются друг от друга по данной методике. Им в большей степени присущи: агрессивность, тревожность, фрустрация. Но, в 11 класса, агрессивность и ригидность имеют более высокие показатели, чем в 10 классе это может быть связано с вступлением в самостоятельную жизнь, меняется отношение к школе, приобретает актуальность поиск спутника жизни и единомышленников, растет потребность в сотрудничестве с людьми, укрепляются связи со своей социальной группой, появляется ощущение интимности с некоторыми людьми, агрессивно настроенные против своих сверстников, наиболее проявляется в гневе, злости, 11 класс наименьшее значение по шкале фрустрация выражается в характерных переживаниях и поведении то, что вызывается объективными трудностями на пути к достижению цели.

Читайте также  Исследовательская работа в старшей школе

По методике оценки активности, настроения, самочувствия можно утверждать, что оба класса практически не отличаются друг от друга по среднему значению, но по стандартному отклонению исследуемые кардинально отличаются по данной методике. Для них важно «самочувствие», «настроение», наименьшее значение по шкале «активность» для 10 класса Х ср = 4,15 — связано с большим интересом к учебе, а 11 класса Х ср = 3,07- можно сказать, уменьшается стремление исследуемых расширять сферу своей деятельности, а также способность нести в себе потенциал энергии, силы.

Обобщая влияние личностных факторов на развитие всех трех фаз эмоционального выгорания у учащихся раннего юношеского возраста. Мы выделили факторы, приводящие и предотвращают развитие эмоционального выгорания у старшеклассников. К развитию эмоционального выгорания у учащихся раннего юношеского возраста приводят такие личностные факторы как ригидность, также недоверчивый тип межличностного взаимодействия. Психологическими факторами, которые приводят к профилактике эмоционального выгорания у старшеклассников является хорошее самочувствие, настроение и высокая активность. А также авторитарный, доминирующий и альтруистический типы межличностного взаимодействия.

Похожее ...

Добавить комментарий