Школьное математическое образование в Восточной Азии

Школьное математическое образование в Восточной Азии

Школьное математическое образование в Восточной Азии

Источниками инновационных технологий могут быть разработки педагогов новаторов, которые модифицируют уже известные педагогические технологии или проводят апробацию иностранных методик. При анализе теоретического материала было установлено, что качество математического образования в ряде стран Восточной Азии выше, чем в нашей стране. Прежде всего на это указала высокая результативность азиатских стран в международных мониторингах и олимпиадах, таких как PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study).

Специфические особенности математического образования в Восточной Азии:

  1. Традиции и менталитет, во многом накладывают определенные эффекты на методику обучения математике, отбор технологий и приемов;
  2. Страны Восточной Азии являются передовыми в разработке техники и вычислительных машин, однако прослеживается тенденция к снижению использования калькуляторов и других технических средств на уроках математики для вычислений;
  3. Технические средства обучения используются только для ввода нового материала, а не для выполнения практических работ;
  4. Математическое образование стала катализатором экономического и технологического развития государства, ведь большинству стран Востока приходится проходить жесткую конкуренцию;
  5. Учителя уделяют внимание развитию математического мышления у учащихся, умению решать не только типичную проблему, но и переносить ее в другие обстоятельства, размышлять над ней, находить различные пути решения проблемы;
  6. Технико-методическое обеспечение классных комнат по математике находится на высоком уровне;
  7. Учитель математики — одна из самых почетных профессий в странах Восточной Азии.
Читайте также  Интегрированные уроки математического и биологического профиля

Нами было осуществлено сравнительный анализ методик в математическом образовании отдельных стран Восточной Азии и представлены примеры планирования урока математики в основной школе.

Инновационный процесс в образовании не должен прекращаться при любых условиях. В странах Восточной Азии остаются определенные проблемы, связанные преимущественно с географическим положением, но они преодолеваются с помощью различных технологий дистанционного образования.

Читайте также  Архитектура в эстетическом воспитании школьников

Математическое образование нашей страны может многому «научиться» у образования стран Восточной Азии. Но не следует фанатично цепляться за любую новую педагогическую технологию. Которая принесла высокие результаты в другой стране, потому что на результат влияют множество различных факторов. Технологии и методы, которые считаются традиционными в Азии могут не прижиться у нас.

Похожее ...

Добавить комментарий