Углубление математической подготовке учащихся путем решения задачи с параметром

Углубление математической подготовке учащихся путем решения задачи с параметром

Углубление математической подготовке учащихся путем решения задачи с параметром

Современная математическая подготовка учащихся средних учебных заведений направлена, в частности, на формирование умений и навыков решения задач с параметром. К сожалению, отдельные педагоги, используя отведенное урочное время на решение только типовых задач, способствующих привыканию учащихся к шаблонности или выполнению действий по заранее известному алгоритму. Лишая их возможности научиться применению приобретенных знаний в нестандартной ситуации. Действенным путем преодоления такого негативного явления является решение на уроках математики нестандартных задач, в частности, задач с параметрами. Решение таких задач требует основательной математической подготовки и культуры вычислений. А также усвоения теоретического материала на высоком уровне. Ученым известно, что решение уравнения или неравенства с параметром требует основательного математического исследования. И поэтому вполне понятны трудности, которые возникают у учащихся при решении. Важно вооружить учеников некоторыми широко употребляемыми методами решения уравнений и неравенств, которым посвящены, в частности, публикации.

Некоторые ученые предлагают привлечь к процессу исследования динамических объектов, содержащих параметр, современные компьютерные математические программы

Решение задач с параметрами всегда вызывало большие трудности у учащихся. Во многом это связано со сложностью наглядно традиционными методами динамические математические объекты, рассматриваемые в таких задачах. Особенно эффективной для решения задач, которые содержат такие динамические математические объекты, авторы статьи считают программу GRAN-1, набор услуг которой позволяет использовать параметры в описании математических объектов. Учитывая значительные методические преимущества использования динамических моделей при решении задач с параметрами, в программе GRAN-1 предусмотрена возможность построения объектов, в описаниях которых используются динамические параметры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Представление будущих специалистов о профессиональных успехах

Целью исследования является ознакомление, обобщение и систематизация научно-методических наработок по проблеме эффективного отбора заданий и упражнений с параметром для решения во время урочной и внеурочной работы учащихся; определение предпосылок заинтересованного отношения одаренной учащейся молодежи к решению нестандартных задач повышенной сложности, усиление их интереса к участию в математических конкурсах и олимпиадах разных уровней.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Компетентность учащихся старшей школы в процессе обучения геометрии

В процессе исследования используются следующие методы исследования:

— анализ научно-методической литературы;
— изучение и анализ нормативных документов Министерства образования и науки, регламентирующие учебный процесс;
— опросы и анкетирование учащихся;
— статистическая обработка полученного эмпирического материала.

На основании анализа, обобщения и систематизации отдельных публикаций по обозначенной методической проблемы предложить расширенный арсенал приемов и методов решения задач с параметрами. Проведенный в ходе исследования отбор разноуровневых упражнений и задач призван привлечь внимание педагогов к решению задач с параметром как средства формирования у учащихся исследовательских приемов.

Основные выводы. К основным выводам нашего исследования мы относим следующие положения:

— решение задач с параметром позволяет сформировать у учащихся мощный арсенал методов исследования, ценных для математической подготовки ученика;
— методически оправдано и системно организованное решения задач с параметрами на уроках математики способствовать устранению проблемы формального усвоения знаний и несостоятельности использования приобретенных умений и навыков в нестандартной ситуации.

Похожее ...

Добавить комментарий