Некоторые вопросы повышения мотивации студентов в процессе обучения

Некоторые вопросы повышения мотивации студентов в процессе обучения

Некоторые вопросы повышения мотивации студентов в процессе обучения

Одна из главных задач учебного процесса, страна внедряет в течение последних нескольких лет — это повышение мотивации студентов к обучению.

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывалась ведущими советскими психологами

Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: «Мотив — это предметная потребность».

Многочисленные наблюдения и беседы со студентами о причинах снижения мотивации показывают незаинтересованность студентов в получении знаний, таким образом, каким они излагаются в настоящее время. Мы имеем в виду классическую форму обучения студентов: лекции и семинары. Лекции начитываются, и студенты как и 50 лет назад, записывают под диктовку лекцию, а на семинарах фактически воспроизводят то, что им рассказал преподаватель на лекции. В связи с тем, что информацию сегодня студент может самостоятельно получить из Интернета, то устарела форма подачи учебного материала не всегда удовлетворяет студентов и способствует формированию их профессиональных интересов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Диал-культурологический подход образования

Для повышения мотивации студентов вероятно целесообразно предложить и такую форму проведения занятий (речь идет о практических занятия) как участие в групповых проектах. Групповые проекты могут проводиться на практическом занятии, быть домашним заданием или выступать самостоятельной формой работы. Цель групповых проектов — отработка профессиональных знаний и умений через организацию практической деятельности студентов.

В качестве примера повышения интереса к учебе можно привести пример организации групповых проектов в процесс изучения курса «Методология и организация научных исследований». В ходе изучения тем «Анкетирование», «Наблюдение» студенты выполняли групповые проекты. Проекты студентов были разными.

Это были такие исследовательские проекты как:

— Отношение студентов к учебе на факультете (анкетирование).

— Вопросы организации общественного (анкетирование).

— Поиск резерва свободных аудиторий в корпусах (наблюдение).

— Выяснение отношения студентов к физическим ресурсам университета: «За что я люблю и чтобы хотелось исправить в корпусах» — фотопроект.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инновационные технологии в современной системе образования

В каждом проекте студенты были объединены в группы по 4-5 человек. Перед ними ставилась задача и предлагался метод сбора информации — анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документов.

Студенты должны были самостоятельно разработать план проведения исследования, реализовать его, провести количественный и качественный анализ полученных результатов и выступить перед академической группой с презентацией своей работы.

При анализе полученных результатов студенты поделились впечатлениями от работы в проектах. В первую очередь, по их мнению, было интересно самим проводить данное исследование, во-вторых, надо было учиться работать в команде, в-третьих, студенты могли предложить рекомендации по улучшению тех или иных аспектов студенческой жизни. В-четвертых, темы исследований были выбраны студентами, что значительно повысило их желание участвовать в проектах.

Опыт проведения научных проектов показывает высокий уровень заинтересованности студентов в такой работе, энтузиазм и творчество. А так же возможность закрепить теоретический материалы в практической деятельности.

Похожее ...

Добавить комментарий