Анализ причин мотивационного выгорания студентов вузов

Анализ причин мотивационного выгорания студентов вузов

Анализ причин мотивационного выгорания студентов вузов

Эффективное социально-педагогическое взаимодействие со студентом невозможно без учета особенностей его мотивации. Основу мотивации составляют осознаваемые или не осознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяют его направленность и цели.

Преобладание в среде современной молодежи внешних, утилитарных мотивов, низкая самомотивация приводит к тому, что обучение приобретает формальный характер, отсутствует творческий подход, самостоятельная постановка учебных целей.

Определить причины, влияющие на мотивационное выгорания студентов вузов и выявить степень влияния мотивационного выгорания на обучение студентов

С каждым годом количество студентов с мотивацией к учебе, направленной на получение знаний, уменьшается, тем самым увеличивается количество студентов в основном мотивированных на получение диплома, то есть формального усвоения знаний. Количество студентов, которые приходят в вуз с желанием получить профессиональное образование и стать профессионалом, остается почти неизменным в течение четырехлетнего обучения, но их количество достаточно мала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Аксиопсихология личности студента

Мотивационное выгорания возникает в результате низкого уровня самомотивации к учебной деятельности, внутреннего накопления отрицательных эмоций без «разрядки» или «освобождения» от них и отсутствии внешних мотивационных факторов со стороны образовательного учреждения, родителей, одноклассников и педагогов.

Мотивационное выгорания ведет к истощению эмоционально-энергично и личностных ресурсов человека.

Известно, что именно отрицательное или безразличное отношение к учебе, отсутствие эффективной мотивации со стороны администрации, научно-педагогических работников, внутренних стимулов. А также перегруженность учебными задачами может быть причиной низкой успеваемости или неуспеваемости студента, в дальнейшем приведет к мотивационного выгорания.

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, в данном случае — учебная деятельность

Мотивационное выгорания возникает в результате совокупности различных причин мотивационного выгорания, имеющих место в учебном процессе. Соответственно, можно выделить две группы причин, влияющих на мотивационное выгорания в разрезе специфических признаков учебной мотивации

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Спецкурс «эстетическая культура учитель изобразительного искусства»

Для формирования положительной (эффективной) мотивации студента необходимо принять во внимание ряд специфических признаков учебной мотивации со стороны государства, администрации вузов. А также учитывать объективно субъектные особенности студента, субъективные особенности педагога, специфики учебного предмета и причин, влияющих на ее выгорания. Особое внимание следует обратить на внутренние причины мотивационного выгорания, поскольку успешность и эффективность учебной деятельности зависят именно от них.

Факторами, обеспечивающими академическую успеваемость студентов вузов, является мотивационная направленность, самооценка эффективности обучения и волевые качества личности.

Похожее ...

Добавить комментарий