Эффективная и объективная рейтинговая система оценки знаний студентов как залог качества подготовки специалистов

Эффективная и объективная рейтинговая система оценки знаний студентов как залог качества подготовки специалистов

Эффективная и объективная рейтинговая система оценки знаний студентов как залог качества подготовки специалистов

Эффективная и объективная рейтинговая система оценки знаний студентов как залог качества подготовки специалистов

Сегодня уже достаточно очевидно, что дальнейшие социально — экономические и политические изменения в обществе, укрепление государственности, вхождение ее в цивилизованное мировое сообщество невозможны без модернизации системы высшего образования, направленной на подготовку специалистов на уровне международных требований.

Учитывая это, среди актуальных задач, стоящих теперь перед современной системой высшего образования, одним из самых неотложных является создание эффективной и объективной рейтинговой системы оценивания в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОУП).

Как известно, КМСОУП основывается на сочетании модульной технологии обучения и кредитов (зачетных единиц) и охватывает содержание, формы и средства учебного процесса, формы контроля знаний и умений и учебной деятельности студента. Рейтинговая же система оценивания — это система определения качества выполненной студентом учебной работы и уровня приобретенных им знаний и умений, предусматривающий оценки в баллах результатов, достигнутых во время текущего, модульного и семестрового контроля. Она формируется на основе пооперационного контроля и накопления рейтинговых баллов по разнообразную учебную деятельность студента за определенный период обучения.

Несмотря на разработанные и утвержденные соответствующие положения, требования и правила (как на общегосударственном, так и на уровне отдельных вузов), экспериментальный характер инноваций

В частности в рейтинговом оценивании, обусловил неоднозначность методических подходов его реализации.

Читайте также  Мышление студентов-физиков при изучении английского языка

Так, например, в Харьковском государственном университета питания и торговли внедрения КМСОУП осуществляется в течение 4 лет разработаны и используются «Временное положение об организации учебного процесса в кредитно-модульной системе подготовки специалистов», «Требования по оценке знаний студентов в условиях КМСОУП», «Положение об общих требований, которые необходимо соблюдать при составлении, оформлении и хранении рабочей программы дисциплины в соответствии с требований КМСОУП »и др; накоплен значительный и ценный собственный практический опыт.

Наряду с этим, существенно отличаются подходы в определении минимума и максимумов баллов, не всегда учтены все составляющие оценки текущего, модульного и итогового контроля (самостоятельная, индивидуальная работа, выполнение практических и лабораторных работ, посещение и т.д.).

Кроме того, в связи с тем, что в соответствии с положением в каждом семестре организуется изучение 2 блоков содержательных модулей

А количество недельных часов колеблется (расписание меняется в течение семестра), возникают сложности с разбивкой минимума и максимума баллов; такая ситуация требует или пропорционального распределения аудиторного учебной нагрузки, или применения минимумов и максимумов, соответствующих объему пройденного материала.

Читайте также  Профильная ориентация содержания математической подготовке учащихся

Предусмотрен самостоятельный подход кафедр в распределении общего количества баллов, по которым оценивается текущая работа, приводит к некоторой дезориентации студентов в понимании ими критериев оценки получаемых баллов. В этих условиях, учитывая известные и определенные особенности преподавания тех или иных дисциплин на уровне университета необходимо выработать единые составляющие оценок (с учетом их коэффициентов весомости для возможности ограничения минимумов и максимумов баллов), то есть определить, какую часть баллов студент может набрать за тот или другой вид его работы, насколько часто следует проводить текущий контроль знаний студентов в виде блиц-опросов и тестирований; учитывая семиступенчатая оценку по шкале БСТ8, целесообразной является разработка и семи критериев оценки текущего контроля, отсутствие которых сегодня приводит к путанице и усложнение расчетов оценок.

С целью унификации необходимо также рассмотреть целесообразность оценки знаний студентов в рамках дисциплины по сто балльной шкале на всех этапах контроля (поскольку четырехбалльной системы мы переходим именно на сто балльной), определив, возможно, весомость каждого из видов контроля и работы студентов. Не лишним будет также добавить, что ввиду необходимости проведения достаточно большого количества расчетов баллов, наличие единой статистической (компьютерной) программы также существенно бы упростила и повысила объективность и эффективность рейтинговой оценки.

Похожее ...

Добавить комментарий