Экономическая подготовка будущего специалиста

Экономическая подготовка будущего специалиста

Экономическая подготовка будущего специалиста

Значительная роль отводится формированию предпринимательской компетентности. Реализация этой компетентности происходит в курсе различных школьных предметов. В смысле школьной истории предпринимательская компетентность рассматривается через изучение историко-экономического материала.

Понятие экономической составляющей в содержании исторического образования отсутствует, поэтому требует научного определения. Проблемам содержания исторического образования в целом. А оптимального сочетания различных аспектов общественной жизни в частности, уделяли внимание многие теоретики и практиков в области школьного исторического образования.

Содержание школьного исторического образования — один из компонентов процесса обучения истории, определенная система исторической информации, усваивается в виде исторических знаний, умений и навыков. В которых личность усваивает уже известные способы деятельности, опыт творческой познавательной деятельности в решении проблем. Которые решались человечеством в прошлом, опыт отношения к миру, к людям, к себе, что может обеспечить эмоционально-ценностное развитие личности.

Установлено, что в современном понимании содержания истории акцент делается на человека, где экономическая, политическая история возникают фоном

Показывает и дает понять, в каких условиях жил человек в определенную эпоху. В то же время происходит утверждение принципа, согласно которому человек предстает в центре истории, а не общество или государство, как это освещалось ранее. Когда человек представала как «винтик» и просто терялась в русле общественно-политических событий. Поэтому, по нашему мнению, именно в содержание исторического образования закладываются те основы, которые будут способствовать формированию активного, развитого гражданина.

Содержание школьного исторического образования сохраняет традицию структурирования по сферам экономической, политической, национально-культурного развития общества. Вместе с тем такой подход, ограничивает возможности рассмотрения процесса поиска человеком смысла жизни, возникновение общечеловеческих, гражданских ценностей. А также интериоризируются в личности в процессе воспитания в семье, усвоение региональных и национальных ценностей в условиях определенного менталитета как составной части соответствующего культурно исторического архетипа.

Читайте также  Подготовка будущих филологов к использованию интерактивных технологий

Современные исследователи содержания школьного курса истории пропагандируют идеи о том, что ядром и основной частью содержания должно стать история духовно-практического опыта человечества. Политическая, экономическая, социальная и духовная история рассматриваются как конкретные исторические условия, способствовавшие или препятствовали самореализации человека, конкретной нации, всего человечества в определенную историческую эпоху.

Такое видение содержания исторического материала дает возможность выявить источники современной цивилизации:

— рыночной экономики,
— демократических порядков,
— прав и свобод человека.

Указанный подход совпадает с мнениями экспертов Совета Европы, которые рекомендуют освещать историю «глазами человека», то есть политические события и экономическая история выступают фоном, на котором проходит жизнь обычных людей

По мнению методистов, основная задача экономического образования заключается в том, чтобы способствовать формированию и развитию у молодого поколения хозяйственных способностей. А также умение анализировать экономическую ситуацию, давать оценку событиям. Которые происходят, находить альтернативные пути выхода из определенной жизненной ситуации и тому подобное. Экономическая компетентность выступает как способность лица принимать рациональные решения, основанные на учете всех выгод и затрат, которые стали следствием их действий.

В течение ХХ века в отечественной педагогике выделились четыре ведущие подходы к разработке теории содержания общего образования: знаниевый, деятельностный, культурологический и компетентностный.

С одной стороны, экономическая история предстает фоном, фоном. Который способствует усвоению и формированию целостной картины о том, что окружало человека в определенную историческую эпоху, в каких условиях она жила, с другой стороны, именно компетентностный подход позволяет установить экономические знания, умения. Навыки будут способствовать решению актуальных для ученика социальных и жизненных проблем.

Читайте также  Креативность как критерий студентов на успешную профессиональную деятельность

В соответствии с этим, экономическая составляющая содержания истории выполняет две важные, на наш взгляд, функции в школьном курсе истории, а именно:

— Перспективную, то есть формирует на будущее в личности экономические знания, умения, навыки, способствующие творческому развитию человека;
— Ретроспективную, когда экономическая история предстает фоном и помогает понять условия жизни человека определенной исторической эпохи.

При таких условиях, на наш взгляд, экономическая составляющая содержания истории — это один из компонентов содержания школьного исторического образования, который. Во-первых, закладывает основу экономических знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для их тщательного усвоения и применения в различных жизненных ситуациях с целью стимулирования инициативности, предприимчивости, организованности, трудолюбия, способности лица принимать рациональные целенаправленные решения. Во-вторых, возникает фоном, который позволяет ученику разобраться с условиями жизни, проблемами, которые постигли человека в определенную историческую эпоху.

Итак, в контексте подготовки будущего специалиста формирования предпринимательской компетентности осуществляется на уроках истории. В смысле школьной истории предпринимательская компетентность рассматривается через изучение историко-экономического материала. Определено, что экономическая составляющая содержания истории — это один из компонентов содержания школьного исторического образования. С одной стороны, эта составляющая закладывает основу экономических знаний, умений и навыков. Необходимых учащимся для их тщательного усвоения и применения в различных жизненных ситуациях с целью стимулирования способности лица принимать рациональные целенаправленные решения. А также инициативности, организованности, трудолюбия, в том числе и предприимчивости.

С другой стороны, экономическая история предстает фоном, который позволяет молодежи разобраться с условиями жизни, проблемами, которые постигли человека в определенную историческую эпоху. Поэтому, по нашему мнению, в этих условиях экономическая подготовка в контексте содержания исторического образования играет важную роль.

Похожее ...

Добавить комментарий