Гибкость и объективность оценка знаний студентов в условиях КМСОУП

Гибкость и объективность оценка знаний студентов в условиях КМСОУП

Гибкость и объективность оценка знаний студентов в условиях КМСОУП

Гибкость и объективность оценка знаний студентов в условиях КМСОУП как составляющая формирования их креативной личности в процессе обучения

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что интеграция, как глобальный процесс, который свойственен для современного мира, коснулась практически всех отраслей. Не осталась в стороне и образование, основной целью которой в последние годы стало формирование общеевропейского образовательного пространства, требует создания и совершенствования соответствующих организационных принципов и методических подходов. К одним из наиболее актуальных и сложных задач в условиях КМСОУП принадлежит разработка гибкой и объективной системы оценивания знаний.

На кафедре технологии мяса ХДУХТ при изучении дисциплин применяется текущий, модульный и итоговый контроль знаний. Оценивания знаний и умений студентов учитывает виды занятий, предусмотренных учебным планом (лекционные, лабораторные и практические занятия, самостоятельную и индивидуальную работу, контрольные работы для студентов заочной формы обучения). Текущий и модульный контроль проводятся путем опроса и тестирования, проверки выполненных работ на лабораторных занятиях, проверки написания рефератов.

Оценивания студентов при выполнении лабораторных (практических) работ, самостоятельного изучения отдельных вопросов и выполнения индивидуальных заданий проводится в соответствии с указанными пределами оценок (min — max, баллов) в отдельных содержательных модулях по следующим критериям: уровень знаний и умений, продемонстрированы студентом во время ответы или выполнении лабораторной работы; активность при обсуждении вопросов; качество и своевременность оформления рабочей тетради (лабораторных работ); усвоения основной и дополнительной литературы; при оценке задач для самостоятельного и индивидуального обработки оценивают самостоятельность проработки темы или раздела, степень подготовки к лабораторному занятию, уровень подготовки рефератов и тому подобное.

Читайте также  Значение познавательной деятельности при проведении лабораторных занятий

Оценка проделанной работы на лабораторном занятии, знаний студентов во время текущего и модульного контроля, рефератов и контрольных работ осуществляется за 7 уровнями (согласно шкалы ECTS и национальной)

Которым соответствует определенное количество баллов Х 7 уровень получают студенты в случае отличной ответы, при полной соответствия всем указанным критериям, с предоставлением полных объяснений (0,9тах<Х <1,0т) 6 уровень — если студент дает хорошую обстоятельный ответ, соответствует указанным критериям, но приводит неполные объяснения и комментарии (0,85тах <Х <0,9тах) 5 уровень — если студент дает в целом хороший ответ, в достаточной степени соответствует указанным критериям, но приводит неполные объяснения и комментарии.

А также допускается отдельных неточностей и незначительных ошибок (0,75тах <Х <0,85тах) 4 уровень — если студент дает неполный ответ, в ходе которой недостаточно объяснений, имеют место существенные неточности и ошибки, но такую, характеризующий уровень его знаний как удовлетворительное (0,7тах <Х <0,75тах) 3 уровень — если студент дает неполный ответ, в ходе которой мало объяснений, имеют место грубые неточности и ошибки, но такую, характеризующий уровень его знаний как минимальный необходимый (достаточный) для дальнейшего обучения (0,6тах <Х <0,7тах) ; 2 уровень — если отсутствуют несколько из указанных критериев, студент большей степени не усвоил материал дисциплины, допускается неправильных и нелогичных ответов, объяснения отсутствуют или имеют грубые ошибки (0,35тах <Х <0,6тах) 1 уровень — если характер работы и ответы дает основание утверждать, что студент неверно понял суть вопроса или совсем его не овладел (0тах <Х <0,35тах). Если студент не посещал занятия, не работал самостоятельно, не выполнил лабораторные работы и индивидуальное задание, он получает ноль баллов.

Читайте также  Аксиопсихология личности студента

Кроме написания рефератов, как форму выполнения индивидуальной работы студентов может быть учтено участие в олимпиаде, проведении собственных исследований, участие в научно-практических конференциях, написание тезисов и статей, соответствующих содержанию дисциплины. Оценка указанных форм осуществляет преподаватель в зависимости от конкретного объема выполненной работы в каждом случае отдельно (максимальные и минимальные пределы баллов должны соответствовать установленным пределам).

Результаты тестирования оцениваются аналогичным образом

Минимальное количество верных ответов студента на тестовое задание по теме курса, позволяет оценить результаты тестирования положительно (то есть минимальным количеством баллов), должно быть не менее 60%. Результаты текущего и модульного контроля, выполненной работы и реферата определяются также согласно указанных уровней. Оценка при текущем (суммарном модульном) контроле учитывает качество посещения лекций, других занятий, выполнения работы на лабораторном занятии, текущий модульный контроль (опрос, тестирование на лабораторном занятии), индивидуальную работу (написание рефератов и т.д. для студентов дневной формы или выполнения контрольных работ для заочной), их коэффициенты значимости и определяется как сумма полученных баллов.

Похожее ...

Добавить комментарий