Имидж вузов как важный элемент конкурентоспособности

Имидж вузов как важный элемент конкурентоспособности

Имидж вузов как важный элемент конкурентоспособности

Традиционно новые запросы в области образования привели к появлению конкуренции на рынке образования, к появлению новых вузов и новых специальностей. Несколько лет назад проблема создания имиджа вуза почти не поднималась, так как имидж состоял сам по себе без особых усилий. Университеты делились по определенным специализациям (гуманитарный, технический, медицинский и др.) И всегда имели свою долю абитуриентов.

Данная работа получает особую актуальность, учитывая то, что развитие системы высшего образования происходит в условиях обострения конкуренции на рынке образовательных услуг. Большинство вузов ищет эффективные пути повышения конкурентоспособности. Сегодня вуз, независимо от своего профиля, формы собственности и других показателей, не в состоянии должным образом развиваться без научно обоснованной и активно внедренной маркетинговой политики. Построение и реализация такой политики связана с определенной рядом трудностей. В первую очередь это отсутствие методологических, концептуальных основ для построения конкурентоспособной политики на рынке образовательных услуг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Приоритетность духовного развития студенческой молодежи

К сожалению, не так много ученых обращали внимание на взаимосвязь имиджа вуза и конкурентоспособность его специальностей

Сегодня, реальный имидж вуза повязкам связан с восприятием его потенциальными потребителями образовательных услуг, которые должны сделать выбор учебного заведения. Индикаторами изучения состояния реального имиджа выступают эмоциональное отношение в вузы, характер и содержание информации о вузе у абитуриентов, рейтинг вузов на местном рынке.

Имидж вуза формируется как совокупность составляющих, среди которых одним из главных можно считать: общую ведомость и репутацию, скорость реагирования на изменение потребностей потребителей (абитуриентов), инновационный потенциал и его реализацию, популярность и востребованность специальностей, рекламную политику, уровень зарубежных связей, финансовую обеспеченность, конкурентоспособный статус.

Для таких государственных вузов, к решения многих задач поведения на рынке образовательных услуг упрощается, так как полученный имидж помогает выдержать конкуренцию. Однако изменения, которые происходят во внешней среде, могут резко изменить расстановку сил и повлиять на имидж, если вовремя не произойдут изменения (в составе специальностей, курсов, методик, технологических средств и т. п.).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Педагогические условия подготовки будущего учителя

Каждая из составляющих имиджа имеет связи с различными параметрами и определенными показателями организации учебного процесса

Среди них можно выделить две группы. Первая обусловлена организацией учебного процесса. Сюда относятся: качество образования, компетентность и ведомость преподавательского состава, квалификационный уровень выпускников, уровень оплаты за обучение и срок обучения. Кроме того, должны рассматриваться характеристики, определяющие пределы применения полученных знаний. Среди них: широта выбора специальностей, технологичность образования, сочетание специальной подготовки с созданием духовных ценностей, степень практической ориентации на общественные нужды. А также глубина и продолжительность подготовки, функциональность знаний.

Благодаря этим составляющим абитуриент может определить, какой именно вуз его интересует, таким образом сузив круг университетов, среди которых выбрать и определить лучший для себя.

Похожее ...

Добавить комментарий