Информационное сообщение в педагогической практике

Информационное сообщение в педагогической практике

Информационное сообщение в педагогической практике

Одним из самых ярких проявлений имеющейся сегодня кризиса в системе образования является взрывное рост объемов информации, требующей обработки; такое же быстрое обновление содержания актуальной информации и, как результат, необходимость изменения привычных подходов к работе с информационными потоками.

Одновременно сказываются определенные противоречия в процессе информатизации образовательной системы, а именно:

— Противоречие между ориентацией образовательной практики на интенсивный процесс информатизации и одновременной отсутствием устоявшихся общепринятых методологических и теоретических основ обучения в этих условиях.

— Противоречия между активным насыщением образовательной системы техническими и технологическими средствами и низкой готовностью педагогов к использованию этих средств.

— Противоречие между необходимостью формирования информационной культуры личности независимо от направленности учебного заведения (технический или гуманитарный) и реалиями педагогической практики с очень скептическим отношением к возможностям использования информационных технологий, особенно среди специалистов-гуманитариев.

Не менее важным, чем техническая готовность преподавателя к использованию ИКТ, является его умение обрабатывать большие объемы информации

Если раньше необходимо информационный объем был жестко очерченный требованиями учебных программ, образовательных стандартов, и других внешних регламентирующих документов, то теперь значительно повышается роль самого преподавателя в подборе необходимой информации и ее адаптировании для учащихся. То есть, учитель должен построить собственную информационно-педагогическую модель построения урока или лекции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Интегративный подход в подготовке учителя математики

Поэтому задача, которую мы поставили перед собой — это найти и вербализировать такой алгоритм отбора содержания информационного сообщения, который был бы понятен для учителя, и поэтому должен определенные шансы на практическое использование.

Первый шаг, который фокусирует внимание на анализ специфики целевой аудитории и обозначен ключевым вопросом «Кому?», Предполагает учет имеющегося уровня знаний учеников или студентов, для которых готовится информационное сообщение. Этот шаг предусматривает согласование требований образовательных стандартов и программ по осведомленностью и возможностями расширения имеющихся знаний определенной аудитории учеников или студентов. Следующий, второй шаг алгоритма, который обозначен ключевым словом «Что?», является центральным звеном всей модели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Новые стандарты для студентов

Он предусматривает согласование информационного сообщения с учебными целями, которые перед собой ставит преподаватель, и его персональными ценностями; структурное построение сообщения; установление связей с другой, касательной информацией и регламентацию во времени.

Кроме непосредственно подобранного содержания информационного сообщения, не менее важна выбранная форма его подачи

Важно как применение специфики взаимодействия различных полушарий головного мозга, так и общая активизация у учащихся или студентов «деятельности понимания», о чем необходимо позаботиться на третьем шаге алгоритма. Последний, четвертый шаг алгоритма отбора информационного сообщения касается условий, которые наиболее благоприятны для его передачи.

Прохождение каждого шага предложенного алгоритма поможет преподавателю создать информационное сообщение максимально компактным и доступным. Новейшие технологии обучения, как гибридные обучения, геймификация обучения и создания учебных сред МООС, открытое и дистанционное обучение — все это значительно расширяет возможности учителя по организации условий для лучшего усвоения учащимися содержания его информационного сообщения.

Похожее ...

Добавить комментарий