Интегративный подход в подготовке учителя математики

Интегративный подход в подготовке учителя математики

Интегративный подход в подготовке учителя математики

На фоне усиления интеграционных процессов в мировом сообществе (в экономике, науке, культуре) направленность высшего образования на подготовку высококвалифицированных, компетентных, конкурентоспособных специалистов требует от педагогов способности к комплексного видения средств интеграции профессионально-предметной подготовки студентов с учетом специфики ее направления.

В этих и других работах отмечается, что понятие интеграции (от лат. Integer — целый), которое применяется для характеристики процессов взаимодействия раньше автономных элементов, объединенных в те или иные совокупности. Сегодня выступает одним из ведущих педагогических категорий и важным дидактическим принципом. Которые во многом предопределяют сущность профессиональных действий учителя / преподавателя. Интеграция в образовании предполагает объединение различных ее звеньев (образовательных уровней), обеспечение преемственности и непрерывности образования, формирование целостной системы знаний. Категорию интеграции связывают с трансформацией объектов, возникновением в них качественно новых аспектов. Которые появляются в результате образования и взаимопроникновение существенных связей между предметами, процессами, явлениями и определяют их функционирования.

Читайте также  Общие положения инновационных технологий обучения

Такое ее понимание позволило ученым выдвинуть новую образовательную парадигму. Обосновывая перспективы использования интегративной основы в образовании, отмечает: поскольку существующая образование предметоцентрична, то есть реализуется принцип внутрипредметной интеграции. А интеграция составляет основу любой образовательной системы, то переход образования в современных условиях на качественно новый уровень является по сути движением от внутрипредметной к межпредметных интеграции. это позволит в будущем сформировать качественно новую систему — интегрированный образовательный пространство, находится над предметной системой и полностью сохранит ее в качестве своей функциональной основе. При этом, по мнению многих исследователей, этот автор справедливо настаивает на том, что такой переход предполагает не изменение, а дополнение образовательных принципов.

Из вышеприведенного следует, что признаками интеграционных процессов являются:

1) взаимодействие разнородных, ранее разрозненных элементов;

2) качественные и количественные преобразования взаимодействующих элементов;

3) целеустремленность и относительная самостоятельность интеграционных процессов;

4) наличие собственной структуры.

Интеграция обучения, как двустороннего процесса преподавания и учения, требует создания принципиально новой учебной информации с соответствующим структурированием учебного материала, учебно-методическим обеспечением (интегрированными учебными комплексами) и создание новых или существенной модификации существующих педагогических технологий.

Читайте также  Педагогические условия подготовки будущего учителя

Реализация интегративного подхода в подготовке будущих учителей математики должно обеспечивать целостную профильно ориентированную систему, интегрированную (прямое и контекстное) формирование предметных математических и методических компетенций студентов (знаний, навыков, умений, опыта деятельности, отношений и подтвержденных способностей). На наш взгляд, действенными средствами этого при изучении математических дисциплин (элементарной, дискретной математики, математического анализа и т. д.) на 1-3 курсах педагогического университета выступает раскрытие разнообразных приемов обобщения и систематизации понятий, способов решения задач. Постановка проблемно-поисковых задач, касающихся установления взаимосвязей изучаемых предметов с содержанием школьного курса математики. Задач исследовательского характера, решаются с использованием ИКТ, что позволяет активно способствовать развитию профессиональных педагогических качеств студентов на этапе пропедевтики методической подготовки. Учебный эксперимент подтвердил целесообразность использования предлагаемых средств и позволил определить перспективы продолжения исследования.

Похожее ...

Добавить комментарий