Использование информационных технологий в подготовке будущих учителей математики

Использование информационных технологий в подготовке будущих учителей математики

Использование информационных технологий в подготовке будущих учителей математики

Будущее образования определяется прежде всего внедрением информационных технологий. Постоянно идет поиск оптимальных программных средств, используемых с целью повышения эффективности учебно-познавательной деятельности.

Можно выделить два основных подхода использования информационных технологий в обучении:

— Создание новых автоматизированных педагогических учебных систем, специально разработанных для определенной возрастной дисциплины и т.д.;

— Использование уже существующих мощных программных средств и разработка на их основе методик и технологий.

В современном мире технологических изменений и роста конкуренции на рынке труда, необходимость профессионального развития, возможность идти бок о бок с техническим прогрессом, движущей силой которого считают техническое мышление, становятся крайне необходимыми условиями. Подготовка высококвалифицированного специалиста требует внедрения новых информационных технологий обучения.

Читайте также  Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве поликультурного общества

Стремительное развитие ИКТ ориентируют систему подготовки учителя на развитие профессиональной ИКТ-компетентности, под которой понимается комплекс качеств личности, обеспечивает ее гибкость и готовность быстро адаптироваться к любым изменениям в профессиональной деятельности в условиях информатизации образования, использовать приобретенные в одной области продуктивные идеи в другой, а также стремление к самовыражения.

Определить цели обучения математике в педагогическом вузе значит указать те специальные качества, связанные с будущей профессиональной деятельностью студентов в современных условиях и без которых невозможно становление и развитие их как развитой, социально зрелой личности.

В математической подготовке будущих учителей используют как специализированные программные средства (Diana, DG, Fancy), инструментальные средства научно-инженерного назначения и программные комплексы (Eureka, Maple, MathCad), так и педагогические программные средства (Grant, Gran-2D, Gran-3D). Широкий спектр средств, представленных на рынке программных продуктов, иногда мешает концентрации усилий педагога, направленных на усиление информационной насыщенности учебного процесса. Поэтому целесообразным является предоставление преимуществ отечественным педагогическим программным средствам Gran, которые достаточно полно и комплексно учитывающие специфику организации математической подготовки.

Читайте также  Профильная ориентация содержания математической подготовке учащихся

Содержание математической подготовки студентов вузов составляет определенный объем систематических научных математических знаний, практических навыков и умений. А также мировоззренческих и морально-этических идей, которыми должен овладеть студент в процессе обучения математическим дисциплинам.

Похожее ...

Добавить комментарий