Использование виртуального предприятия при подготовке специалистов

Использование виртуального предприятия при подготовке специалистов

Использование виртуального предприятия при подготовке специалистов

Динамичное развитие экономического и информационного пространства существенно меняет требования к специалистам с учета. Сегодня, бухгалтер любой отрасли не только осуществляет регистрацию хозяйственных операций, их накопления и обобщения для своевременного предоставления отчетности в соответствующие государственные органы, но и принимает непосредственное участие в управлении предприятием. Информация бухгалтерского учета является источником поиска путей сокращения расходов, увеличения доходов и более рационального использования средств, находящихся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

Именно поэтому для эффективного функционирования каждого конкретного предприятия и в целом экономики страны, необходимые компетентные профессионалы. Которые имеют достаточно высокий научно- технический потенциал, обладают современными инновационными технологиями, имеют активную жизненную позицию и желание работать.

Учитывая вышеуказанные требования к специалистам по учету, возникает потребность в повышении уровня конкурентоспособности выпускников вузов. Должны обладать самыми современными технологиями и основными прикладными программами с учета и управления предприятием. Получение практических навыков и умений работы с приложениями и специфическим программным обеспечением с учета возможно при условии приближения учебного процесса к реальным условиям работы на предприятии.

В современных условиях ведущими высшими учебными заведениями практикуется апробация форм активного обучения:

— проведение тренингов,
— использования бизнес-симуляций,
— создание виртуального предприятия.

В результате таких формы обучения происходит формирование и отработка умений и навыков, а также создание условий самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения проблем.

Читайте также  Изучения аналитической геометрии с использованием компьютерных сред

Так, обучение в вузах можно разделить на два этапа. Один из них — получение фундаментального университетского образования, второй — приобретение специальных знаний и навыков. Которые применяются в конкретной профессиональной деятельности. Начиная с третьего-четвертого курсов методике обучения на факультете вводят дисциплины. Которые не только дают фундаментальные знания, но и моделируют будущую практическую деятельность специалиста.

Именно на этапе получения специальных знаний, в рамках изучения дисциплины «Информационные системы и технологии учета», с помощью программного обеспечения «1С: Предприятие. Бухгалтерия Версия 8.2 » студентами создается информационная база виртуального предприятия. На основе которой студенты приобретают практические навыки по регистрации и обобщения хозяйственных операций предприятия. В дальнейшем, сформированная в «1С: Предприятие. Бухгалтерия. Версия 8.2» информационная база виртуального предприятия является основой для приобретения практических навыков и умений с использованием программного обеспечения «M.E.doc IS» при изучении дисциплины «Автоматизация составления отчетности».

Создание и применение так называемого виртуального предприятия в процессе подготовки специалистов по учету, дает возможность непосредственно в процессе обучения получить практические навыки работы по обработке и анализа значительного массива данных

Кроме того, такой комплексный подход дает возможность студентам последовательно и согласованно приобретать необходимые практические навыки работы с самым популярным программным обеспечением. И позволяет сформировать всестороннее представление об организации и методике бухгалтерского учета на предприятии. Начиная от формирования учетной политики и распределения обязанностей. Регистрации и создание первичных документов до формирования и представления отчетности в соответствующие органы.

Читайте также  Методические подходы к формированию креативной личности при подготовке специалистов

Следует отметить, что применение такой методики значительно повышает внимание и заинтересованность в учебном процессе со стороны студентов. Так как во время выполнения задач по применением виртуального предприятия. Студент имеет возможность «примерить» на себя различные роли и обязанности: от главного бухгалтера до кассира.

Одновременно, применение виртуального предприятия в процессе преподавания специальных дисциплин в информационной среде требует от преподавателя высокой квалификации и умения умело сочетать пассивные (лекционные материалы, анализ контрольных работ) и активные (консультации, работа с виртуальным предприятием) методы, позволяет формализовать полученные знания и сделать их доступными для всех участников учебного процесса.

Таким образом, внедрение в учебный процесс виртуального предприятия будет стимулировать развитие и повысит квалификацию будущих специалистов. А процесс обучения с применением активных форм обучения превратит его в динамическую сферу подготовки квалифицированных специалистов которые смогут быть конкурентоспособными на рынке труда.

Похожее ...

Добавить комментарий