Креативность как критерий студентов на успешную профессиональную деятельность

Креативность как критерий студентов на успешную профессиональную деятельность

Креативность как критерий студентов на успешную профессиональную деятельность

Креативность как критерий студентов на успешную профессиональную деятельность

В современных условиях глобальных изменений, происходящих во всех сферах жизни общества, росте объема научно-технических знаний, трансформационных процессов в условиях хозяйствования актуальным остается вопрос качества высшего образования.

Невозможно надеяться на стабильное общественно-политический рост без качественной подготовки будущих профессионалов. Чем объяснить растущую популярность высшего образования в современной стране? Это насущные потребности экономики страны, новый этап цивилизационного развития или сложившегося стереотипа престижности получения диплома о высшем образовании?

Невозможно отрицать, что рыночные условия хозяйствования повышают требования к подготовке специалистов во всех отраслях, но качество подготовки вряд ли возможно компенсировать той значительным количеством студентов, получающих образование в высших учебных заведениях страны.

Итак, проблема подготовки специалиста будущего есть и будет актуальной для любого государства. Для ее решения необходимо, прежде всего, определить влияние теоретически обоснованных и экспериментально проверенных педагогических условий формирования у студентов высших учебных заведений направленности на успешную профессиональную деятельность, на качество их профессиональной подготовки.

Читайте также  Роль познавательной деятельности в процессе формирование креативные способности специалистов факультета менеджмента

Согласно главной цели необходимо:

1. Раскрыть суть понятия «направленность на успешную профессиональную деятельность», охарактеризовать ее содержание, структуру и определить ее место в системе подготовки студентов высших учебных заведений.
2. Уточнить показатели, критерии направленности на успешную профессиональную деятельность и охарактеризовать уровне ее сформированности у студентов вуза.

Суть понятия «направленность на успешную профессиональную деятельность» студентов следует понимать как совокупность их устойчивых мотивов, обусловливающих внутренние потребности в активизации собственного личностного профессионального становления и развития, направленных на достижение успеха в будущей профессиональной деятельности.

Процесс формирования направленности на успешную профессиональную деятельность студентов высших учебных заведений будет эффективным, если обеспечить:

а) положительную мотивацию профессиональной подготовки (ценностное отношение к будущей профессии, профессионально-познавательный интерес, мотивация достижения успеха)
б) широкое внедрение элементов контекстного обучения, направленного на овладение знаниями, выработка профессиональных умений, приобретение профессионального опыта и профессионально-личностных качеств как основы успешной трансформации учебной деятельности студентов в профессиональную деятельность специалиста;
в) активное участие студентов в профессиональном самовоспитании, направленном на самореализацию личности будущего специалиста.

Читайте также  Профессиональная подготовка будущего инженера-педагога

Эффективность подготовки специалиста в значительной степени зависит от сотрудничества образование — предприятие. Такое сотрудничество позволит решения важных вопросов: совместное формирование требований к специальных дисциплин; совместная разработка рабочих планов подготовки специалиста для предприятия с учетом специфики деятельности той или иной отрасли экономики.

Креативность можно определить как гармоничное сочетание мировоззренческой и профессиональной компетенции специалиста, его развитой общечеловеческой и профессиональной культуры, нравственности и эстетического вкуса. Сложность проблемы выявления и развития креативных способностей студента заключается в практическом отсутствии в значительной части случаев направленности преподавателей на такую деятельность.
Успешность решения проблемы формирования креативности студента требует наличия развитой креативности у преподавателя.

Выводы. Творческая работа и добрая воля работников выступают основным результатом выполнения системой образования своей социальной миссии по подготовке человека к успешной профессиональной деятельности.

Похожее ...

Добавить комментарий