Методические подходы к формированию креативной личности при подготовке специалистов

Методические подходы к формированию креативной личности при подготовке специалистов

Методические подходы к формированию креативной личности при подготовке специалистов

Методические подходы к формированию креативной личности при подготовке специалистов по специальности «учет и аудит»

Сегодня в условиях модернизации образования и высшей школы особенно актуальным является вопрос подготовки специалистов по учету, формирующих качественную информационную систему, базу для принятия управленческих решений и обеспечивают проведение качественного контроля деятельности предприятия. Профессиональный рынок труда устанавливает требования к квалификации специалистов, касающиеся не только теоретических и практических знаний, но и их компетенции. Задачей Высшей школы является обеспечение не только академических знаний, а также формирования творческой креативной личности, имеет потенциал к развитию в динамичной среде.

Первыми вопрос о формировании креативной личности начали изучать преподаватели социологических, психологических, философских наук.

Однако, сегодня этому вопросу уделяют повышенное внимание специалисты Высшей школы учетно-экономического направления подготовки

Обеспечить качество образования невозможно без предложения новых методических подходов, предусматривающих изменение роли преподавателя, задачей которого является проведение консультаций и организация деятельности студентов как активных субъектов учебного процесса.

Современная Высшая школа должна отказаться от репродуктивной стратегии обучения, основанный на соответствия знаний, умений и навыков базовым стандартам обучения. Это позволит формировать у студентов качестве креативной, компетентной личности.

Читайте также  Вопросы формирования креативной личности в процессе подготовки специалистов

Для того, чтобы формировать креативную личность, необходимо понимать, что именно является креативностью и в чем заключается ее отличие от понятия творчества. Творчество — это не технология, а искусство, требующее от человека максимальной концентрации внимания, использование всех возможностей, стремление к совершенству.

Креативность — это работа с шаблонами творчества, не требующий повышенного внимания в отличие от творческого процесса. Креативность преимущественно применяется для формирования стиля и формы представления содержания. Креативность начинает формироваться с опытом творчества.

Для активизации формирования креативных качеств у студентов необходимо на всех этапах подготовки реализовать активные методы, такие как:

— исследовательские — осуществление студентами самостоятельных учебных исследований; информирование о полученных результатах; обоснование выделенным материалом теоретических положений курса;
— технологические — моделирование профессиональной деятельности, требующей творческого подхода, начиная от этапа креативного мышления на практических занятиях к творческому подходу при реализации проектов.

При организации учебного процесса, целью которого является формирование у специалистов по учету креативного мышления, должна быть четкая продуманная стратегия, основными этапами которой являются:

— формирование в Высшей школе учебного среды, способствующей раскрытию личности студентов;
— активная работа студентов;
— введение поощрительных инструментов;
— выделение лидеров для регулирования деятельности студентов в свободное время;
— формирование практических семинаров в условиях реальной деятельности и установления ответственности студентов за принятие решений.

Читайте также  Применение интерактивных упражнений для студентов

Главной задачей преподавателя является создание условий обучения, максимально приближенных к реальной практике, то есть моделирование профессиональных способностей студентов

На этом этапе важно обеспечить индивидуальный подход студентов к решению задачи. Отличительной особенностью такого подхода является перенос ответственности за результат на исполняющего задачи, то есть на студента, что положительно сказывается на критической оценке студентом собственных знаний. Возможность творческого индивидуального подхода к реализации задачи позволяет студенту самостоятельно обнаружить новые, ранее применены инструменты и пути.

Важным инструментом при формировании креативной личности является мотивация, определяет уровень заинтересованности студента в получении положительного результата и его желание участвовать в этом процессе.

Итак, сегодня важным является формирование творческой креативной личности, генерирует собственные идеи, имеет способности к динамичному развитию, ищет новые методы и подходы к решению проблемы. Это позволит формировать качественную систему для принятия решений, скажется на качестве работы предприятия и положительно повлияет на развитие отечественной экономики.

Похожее ...

Добавить комментарий