Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве поликультурного общества

Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве поликультурного общества

Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве поликультурного общества

Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве поликультурного общества

Актуальность исследования. Развитие государственности тесно связана с внутренними процессами жизни каждого из народов, населяющих страну. Многочисленное количество этнических групп, разнообразие культур, конфессий, традиций и обусловленных этим социокультурных проблем затрудняют социальную жизнь страны необходимостью решать наряду с политическими, экономическими и экологическими вопросами и вопрос существования в поликультурном социуме, которое выступает как проблема отдельной личности, группы людей и целых стран и цивилизаций. Ее стержневой момент — межкультурная коммуникация как универсальное средство человеческой жизнедеятельности. На этом фоне особенно важным возникает вопрос формирования навыков и привычки межкультурной коммуникации в жизни молодежи — подрастающего поколения, от которого зависит будущее.

На основании теоретического анализа и изучения опыта формирования готовности к межкультурной коммуникации у молодежи в отечественной и мировой традициях был выявлен ряд противоречий: между потребностью в научных рекомендациях о межкультурные коммуникации в образовании и отсутствием теоретического определения этого феномена; между практической необходимостью личности взаимодействовать с носителями других культур в условиях поликультурного общества и фактической неготовностью ее к такому взаимодействию; потребностями поликультурного общества в механизмах и технологиях в отношениях граждан и отсутствием системы формирования межкультурного взаимодействия в обществе в целом.

Читайте также  Развитие творческого потенциала студенческой молодежи как цель высшего образования

Для решения указанных противоречий необходимо теоретическое обоснование и практическое внедрение положение о том, что межкультурные коммуникации является важным элементом существования самого поликультурного общества

В условиях глобализации и реализации свободного перемещения товаров, идей и людей каждый гражданин не может рассматриваться как представитель титульной нации, с которой вынуждены в первую очередь считаться другие, потому что тогда в другой крайние он должен быть стать представителем нации, унижается. Наиболее перспективным в этом плане молодежь, которая испытывает потребность в самореализации на территории всего цивилизованного мира.

В качестве поликультурной среды понимается совокупность условий жизнедеятельности человека, которые определяются взаимодействием в одном комплексе (территориальном, институциональном, временному) культур (этнических, религиозных, возрастных и т.д.).

Поликультурное среда формируется историческим путем взаимовлияния различных культур, сосредотачиваются в одном регионе

Эти культуры могут быть совсем не похожими, иметь разные критерии оценки, не позволяет выделять или подносить одну из них над другими. Поликультурность, как категория философская, связана не только с регионом, но и с определенным временем. В каждую эпоху элементы поликультурной среды могли быть связаны между собой по-разному. Поэтому невозможно говорить о универсальную модель образования в поликультурном обществе.

Читайте также  Использование информационно-коммуникационных технологий

Поликультурное среда предоставляет возможности человеку приобрести широких культурных взглядов, актуализировать для себя ценности своей культуры, развить свои адаптивные и интегративные способности, интенсивно накапливать социальные компетентности, учиться уважать права других и защищать свои права. Межкультурные коммуникации, основанные на системе социальных установок, знаний, качественных черт и инструментальных умений, требуют развитости таких интегративных характеристик личности как терпимость, эмпатийность, коммуникабельность, эмоциональная стабильность, социальная активность, достаточный уровень культуры, достаточный уровень развития мышления.

На основании анализа научной литературы и результатов практических исследований выделены следующие этапы формирования продуктивной межнациональной коммуникации: стимулирование национально-культурной идентичности молодежи; адаптация молодежи к условиям поликультурного экономически социальной среды; интеграция в культурную среду; формирование потребности в отношениях, взаимодействия в молодежной среде; осознание потребности в вариативности социального становления и развития.

Похожее ...

Добавить комментарий