Научно-исследовательские аспекты подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня «магистр»

Научно-исследовательские аспекты подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня «магистр»

Научно-исследовательские аспекты подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня «магистр»

Научно-исследовательские аспекты подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня «магистр»

Согласно принципам Болонского процесса повышения качества подготовки специалистов в высшем учебном заведении требует, прежде всего, всестороннего совершенствования организации и содержания образования, в том числе и научно-исследовательской работы студентов. Для подготовки высококачественного специалиста наряду с информацией, которую студент усваивает в процессе изучения дисциплин учебного плана, важное значение приобретают знания, полученные им во время выполнения научно-исследовательской работы. Безусловно, важным является формирование у будущего специалиста умение решать как традиционные задачи, так и новые, требующие творческих подходов, современных методов и методологии решения. Именно во время такой работы отшлифовываются профессиональные составляющие будущего специалиста.

Одной из основных принципов Высшей школы в свете Болонского процесса является интеграция образовательной и научной деятельности для гармоничного формирования будущих специалистов в соответствии с требованиями современного общества. Учась в вузе, который является не только образовательным, но и научным центром, студент имеет возможность получать максимум передовой научной информации в выбранной профессиональной области. Это позволяет не только получать определенный уровень знаний, но и развивать способности к самостоятельному мышлению и раскрывать творческий потенциал специалиста.

Читайте также  Высшее образование как фактор формирования профессиональных ценностей студентов

Так, например, в лекционных курсах профильных дисциплин образовательной программы рассматриваются современные проблемы хлебопекарной, кондитерской, макаронной и пищеконцентратной отраслей и подходы к их решению

Прежде всего, изучаются новые технологии, разработанные при диссертационных исследований аспирантов университета. Методика постановки лабораторных практикумов по дисциплинам «Актуальные проблемы технологий отрасли », «Управление качеством », «Биохимические и физико-химические основы совершенствования технологий отрасли »носит исследовательский характер. Студентами исследуются свойства новых видов сырья и новой продукции с привлечением прогрессивных методов исследований, в том числе, разработанных специалистами университета и защищенных патентами.

Важным с точки зрения подготовки высококвалифицированных специалистов является привлечение студентов к самостоятельному выполнению определенного объема научных исследований по научным темам кафедры. В первую очередь, это осуществляется при изучении дисциплины «Учебно — исследовательская работа студентов», в программе которой большое внимание уделяется формированию у будущих специалистов умения проводить научные исследования и освещать их результаты, вести научную дискуссию, представить научную продукцию. Такая организация учебного процесса с элементами Case-study, когда студент становится соучастником исследовательского процесса и имеет возможность принять участие в решении конкретной научной проблемы, рассматривается на кафедре, является важным средством их подготовки к реальным условиям производства.

Читайте также  Интегративный подход в подготовке учителя математики

С целью координации студенческой научно-исследовательской работы на кафедре работают научные кружки, задачами деятельности которых являются:

— формирование научного потенциала и развитие творческой активности студентов;
— воспитание у студентов настойчивости и целеустремленности в исполнении поставленной цели;
— закрепление навыков постановки, решения исследовательских задач, внедрение полученных научных результатов в производственный процесс;
— расширение научного мировоззрения будущих специалистов;
— выявление одаренной молодежи среди студентов.

Систематизация результатов индивидуальной научно-исследовательской деятельности осуществляется студентом во время выполнения магистерской дипломной работы, которая определяет степень сформированности у ее автора компетенции в проведении исследовательских работ по выбранной отраслью профессиональной деятельности.

Обязательной составляющей магистерской дипломной работы является внедрение полученных результатов в учебный процесс кафедры в виде отдельных разделов учебных пособий, фрагментов опорных конспектов лекций и лабораторных практикумов.

Таким образом, привлечение студентов в научно-исследовательскую работу на всех этапах их обучения в магистратуре является залогом успешной подготовки высококвалифицированных специалистов.

Похожее ...

Добавить комментарий