Некоторые аспекты организации КМС во время преподавания математических дисциплин

Некоторые аспекты организации КМС во время преподавания математических дисциплин

Некоторые аспекты организации КМС во время преподавания математических дисциплин

Некоторые аспекты организации КМС во время преподавания математических дисциплин

Переход кредитно-модульной системы обучения является важным этапом в реформировании учебного процесса, который предусматривает обновление содержания образования, создание новой системы методического и информационного обеспечения. В условиях кредитно-модульной системы повышается действенность и значимость в организации и проведении самостоятельной работы студентов.

В нынешних условиях студент должен готовиться к работе в конкурентной среде, опираясь на современные достижения отечественной науки и на мировой научный опыт. В соответствии с этой концепцией видоизменяется и методика преподавания математики, в первую очередь — на этапе использования новых технологий обучения и использования математического инструментария при изучении специальных дисциплин. Внедрение в учебный процесс новейших информационных технологий существенно облегчает преподавание специальных математических курсов и выводит на новый уровень мировоззрения самого студента. Приобретение студентами умений и навыков работы с универсальными математическими пакетами для современных ПК способствует лучшему усвоению учебного материала.

В связи с отмеченным большое значение приобретает проблема формирования у студентов навыков и умений самостоятельной работы по образцам, приведенным в методических разработках кафедры высшей математики. В соответствии с требованиями кредитно-модульной системы учебная нагрузка студентов включает до 40% самостоятельной работы, в связи с чем возникает необходимость пересмотра концепции и содержания КМС.

Читайте также  Развитие у студентов навыков успешного самоменеджмента учебной деятельности

Овладение математическим дисциплинам, которые в основном изучаются на первом курсе, существенно зависит от школьной математической подготовки студента

Например, содержательная часть материала первого семестра (модули No1 и No2) базируется на полученных в школе знаниях и закрепляется только в процессе самостоятельной работы. Поэтому очень важно с первых занятий правильно построить структуру самостоятельной работы студентов в зависимости от уровня их математической подготовки; контролировать и направлять самостоятельную деятельность студентов на получение навыков, необходимых для формирования таких качеств, как умение самостоятельно сформулировать проблему на языке математики и находить пути ее решения.

Новые требования к организации КМС обязывают преподавателей использовать такие технологии обучения, которые стимулируют студента с самого начала учебного процесса включаться в самостоятельный поиск, переработку и усвоение информации, моделирование способов использования ее в будущей профессиональной деятельности. Определенные возможности для внедрения новых форм преподавания предоставляет использование компьютерных классов, по традиционной схеме организуются при выпускающих кафедрах.

Правильно организованная КМС является необходимым фактором повышения эффективности усвоения учебного материала на занятии в компьютерном классе. На наш взгляд, было бы целесообразным участие математиков на этапах моделирования проблемы и выбора метода ее решения. Обязательным является выполнение индивидуальных домашних заданий, значительно упрощается, если студент получил умения и навыки работы с компьютерными программами. Следует заметить, что студенты охотно выполняют задания с применением математического пакета на ПК.

Читайте также  Подготовка будущих филологов к использованию интерактивных технологий

Тестовый контроль является отдельным этапом самостоятельной работы, который позволяет количественно и качественно оценить уровень овладения учебным материалом и степень сформированности умений и навыков

Подобная форма работы является оптимальной в связи с требованиями, которые предъявляет к КМС внедрения кредитно-модульной системы.

Очень важно научить студентов на начальном этапе самостоятельно работать с учебной литературой (справочниками, пособиями, учебниками, методическими разработками). Важно отметить, что именно на начальном этапе обучения закладывается основа для самостоятельного приобретения знаний при дальнейшем обучении в университете, осуществляется развитие аналитических способностей, необходимых будущему специалисту. Конечно, к организации КМС надо подходить дифференцированно, в соответствии с уровнем подготовки студента.

На наш взгляд, актуальной является разработка концепции и содержания КМС и внедрение ее подходов уже с первых дней пребывания студента в университете. Очень важна правильная организация структуры КМС с учетом специфики дисциплины. Опыт показывает, что чем больше внимания уделяют студенты самостоятельной работе в первых семестрам обучения, тем более эффективно учебный процесс, с применением методов математики, особенно с использованием ПК, для решения проблем отрасли.

Похожее ...

Добавить комментарий