Новые стандарты для студентов

Новые стандарты для студентов

Новые стандарты для студентов

В этих условиях доминирующим в образовании становится формирование способности специалиста на основе соответствующей фундаментального образования перестраивать систему своей профессиональной деятельности с учетом социально значимых целей и нормативных ограничений то есть формирование личностных характеристик будущего специалиста. Если определить главную цель деятельности системы высшего образования подготовку такого специалиста, то процесс обучения целесообразно организовывать таким образом, чтобы обеспечивался всестороннее развитие личности будущего специалиста.

Средством формирования личности при этом становятся образовательные технологии, продуктом деятельности личность выпускника высшего учебного заведения. Который должен быть компетентным не только в профессиональной области, но и иметь активную жизненную позицию, быть компетентным при решении любых задач. Которые ставит перед ним жизнь.

Для успешного решения задачи проектирования программ подготовки бакалавров и магистров в условиях интернационализации инженерного образования важно опереться не только на национальные традиции, но и мировой опыт. Для адаптации к требованиям Европейской сети по аккредитации инженерного образования (European Network for Accreditation of Engineering Education, ENAEE) был разработан перечень профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ первого (бакалавриат) и второго (магистрат, специалитет) уровней. Этот перечень был использован как основа для проектирования компетенций выпускников инженерных специальностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Экономическая подготовка будущего специалиста

Новое поколение отраслевых стандартов

Таким образом, переход к новому поколению отраслевых стандартов высшего образования на основе компетентностного подхода, является необходимым этапом на пути реформирования системы образования.

В ряде публикаций, посвященных государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. Рассматриваются вопросы, связанные с приобретением будущими специалистами профессиональной и  надпрофессиональных (общей) компетенции в результате освоения образовательной программы. Если говорить о профессиональной компетенции, то она формируется в результате профессионального обучения. А что касается надпрофессиональных компетенций, то при ее приобретении выпускником, на наш взгляд, является весьма существенные трудности.

Требования к профессиональным и универсальных компетенций выпускников инженерных программ первого и второго уровней основываются на их готовности к решению комплексных и инновационных инженерных проблем.

Инновационные технологии обучения

В рамках инновационных технологий обучения особое внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций. Среди профессиональных компетенций условно можно выделить три уровня. Первый формирует ключевые компетенции, необходимые для любой деятельности в сфере управления. Они оказываются в способности решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации, социально-правовых основ поведения человека в обществе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Аксиопсихология личности студента

Инновационные технологии обучения

Ко второму уровню относятся базовые компетенции, которые необходимы для осуществления основных видов профессиональной деятельности. Третий уровень образуют специальные профессиональные компетенции, помогающие осуществлению конкретного вида профессиональной деятельности. Их можно рассматривать как реализацию ключевых и базовых компетенций.

Анализ литературы, посвященный компетентностного подхода в обучении, позволил сравнить компетенции умениями и навыками. Во-первых, компетенции это крупные дидактические единицы, чем навыки и умения или их совокупность, поскольку компетенция охватывает не только способность сделать операцию или действие. А целый ряд личностных качеств обучающегося, необходимых в процессе деятельности. Таким образом, компетенция это комплекс операций и действий, знаний, способностей, активности, самостоятельности и других свойств личности в принятии решения. Во-вторых, навыки и умения используются дисциплинами действенного цикла, тогда как компетенции применимы для любых учебных предметов.

Комплекс нормативных документов, представленный на рассмотрение, а именно: образовательно-квалификационная характеристика и образовательно профессиональной программы подготовки специалиста по направлению подготовки «Пищевые технологии и инженерия» имеет целью обеспечить разработку составляющих системы отраслевых стандартов высшего образования на единой методологической основе.

Похожее ...

Добавить комментарий