Общие положения инновационных технологий обучения

Общие положения инновационных технологий обучения

Общие положения инновационных технологий обучения

Традиционные взгляды в образовании на формирование знаний, умений и навыков уже не удовлетворяют общество. Современному обществу нужны не просто добросовестные исполнители, имеющие определенные знания, умения и навыки. Ведь только сформировавшаяся личность может успешно решать назревшие проблемы. Одной из проблем образования сегодня является необходимость ее быстрого реагирования на изменения в обществе. Как следствие — появились понятия «традиционное обучение» и «инновационное обучение».

Традиционность обучения связана с нормами образования, разрабатываются различными органами образования, учеными, педагогами-новаторами

Именно достижение норм образования является основной задачей традиционного обучения.

Инновация — нововведение, изменение, обновление; новый подход, создание качественно нового, использование известного в других целях. Так что «инновация» связана с нововведениями, изменениями и модификациями, создании нового, а инновационная деятельность — с критическим анализом, творчеством, выходом за пределы общепринятых стандартов, введением новых видов и форм деятельности и общения и изъятием старых, с готовностью к восприятию и отражение в педагогическом процессе новых тенденций в обществе, культуре, науке.

Инновационное обучение в целом ориентировано на развитие личности ученика, на формирование его готовности к реальной жизни, к быстрым изменениям, к творческому мышлению, критическому анализу окружающего мира и себя в нем, постоянного овладения учащимися новыми видами деятельности и общения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Анализ причин мотивационного выгорания студентов вузов

Инновационные методы предусматривают нарушение такой статической совершенства системы обучения, введение в нее новых активаторов, что вызовет нарушение устойчивости, привычности, прогнозируемости, типичности ситуаций и тому подобное. Поэтому инновации связаны с определенным риском, непредсказуемостью результатов обучения, не типичностью ситуаций, и затрудняет их внедрение в учебный процесс.

Система обучения, построенная на инновационных принципах, синергетическая система, то есть предполагает нарушение устойчивости учебного процесса с целью возникновения его новых диссипативных (более открытых для нововведений) структур. Так, развитие информационно-компьютерных технологий привело к их проникновения (как активаторов) в педагогический процесс, что вызвало его возмущение, нарушение традиционных структур и создании новых диссипативных структур обучения с использованием информационно-компьютерных технологий, кардинально изменило педагогический процесс.

Инновационное обучение предоставляет средства и формы обучения как деловая игра, дискуссия, диспут, лекция-размышление, создание проектов и тому подобное. Особенно нужно отметить важность таких методов в обучении математике как интерактивные методы, методы проектов.

На наш взгляд, инновационность обучения математике должна отражать наиболее сложные и не полностью определенные учебными программами проблемы, к которым можно отнести:

— Задачи по математике, трудно формализуются;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Облачные технологии дистанционного обучения в высших учебных заведениях

— Применение знаний из одного раздела математики в другом как интеграция знаний;

— Декомпозицию (разбиение на определенные этапы) решения сложных задач;

— Сочетание аналитических и графических методов решения задач;

— Создание эвристических алгоритмов обучения (последовательности предписаний), которые системой эвристик структурируют поле возможностей учащихся для решения определенной задачи, уменьшая неопределенность проблемы;

— Создание моделей при решении уравнений и неравенств;

— Формализацию и создание структурных моделей, задачных ситуаций в текстовых математических задачах;

— Использование возможностей информационно-компьютерных технологий для решения различных математических задач.

Внедрение инновационных технологий — сложный процесс, который базируется на основе научного подхода и реализуется с помощью практической работы.

Поэтому считаем необходимым в подготовке будущих учителей начальных классов ориентировать на соблюдение следующих рекомендаций:

— Досконально изучить конкретную новшество и принять ее лично;

— Взвесить целесообразность использования ее в работе с детьми разных возрастных групп;

— Создать комфортные условия для ее реализации в практике работы школы.

Такая последовательная деятельность формирует готовность будущих педагогов к применению инновационных технологий в условиях реформирования образования. Таким образом, инновационные технологии являются источником развития саморегуляции и свободы выбора будущих специалистов, необходимости осознания личной ответственности.

Похожее ...

Добавить комментарий