Организации внеучебной деятельности в высших учебных заведениях

Организации внеучебной деятельности в высших учебных заведениях

Организации внеучебной деятельности в высших учебных заведениях

Повышение интереса к вопросу воспитания студентов в сегодняшних условиях связано с процессами реформирования системы высшего образования, требует новых подходов к оценке потенциала студенческой молодежи. Поиска инновационных концепций воспитательной деятельности, разработки адекватных технологий педагогической поддержки этого процесса. Однако, это станет возможным лишь при условии обновления представлений о личности современного студента. Который существенно отличается от своих сверстников прошлых десятилетий.

Весомыми ресурсами в этом плане обладает внеаудиторной деятельности. Которая является составной частью общей системы воспитательной работы высшего учебного заведения, и перед которой выдвигается задача формирования морально-духовных качеств личности студента на основе общечеловеческих ценностей. Социально ориентированной и эмоционально-волевой сфер развития будущих специалистов, развитие способностей и интересов будущих педагогов с учетом их возможностей, желаний, а также социальных требований. Здесь создаются благоприятные предпосылки для привлечения студентов к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства, воспитывается устойчивая жизненная позиция, соответствует демократической перестройке общества.

Рассматривает внеаудиторную работу как процесс, в котором доминирует элемент самореализации, что позволяет гармонизировать внутренние и внешние факторы формирования личности студента и создает дополнительные условия для реализации их внутреннего потенциала

Под внеаудиторной работы понимается система «воспитательных мероприятий, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и осуществляется с целью создания условий для интеллектуального и духовного развития студентов, их самореализации. Эта работа направлена ​​на развитие различных интересов и способностей студентов, способствует привитию им навыков трудовой и общественной деятельности, воспитанию самостоятельности и ответственности. А также потребности в знаниях, умениях, формированию интереса к науке, техники, искусства, литературы, организации умственного досуга и отдыха, укреплению здоровья молодежи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Изучения аналитической геометрии с использованием компьютерных сред

По своей сути постаудиторная деятельность может быть охарактеризована как организованная совокупность согласованных между собой воспитательных практик. Направленных на достижение главной цели современной высшей школы — формирование специалиста как высоконравственного человека, профессионала и гражданина, диалогической и ответственной личности.

Внеаудиторная деятельность должна реализовываться по таким направлениям, как:

— научно-исследовательский,
— общественно-политический,
— художественно-эстетическое,
— трудовой,
— историко-культурный и этнографический,
— физкультурно-спортивный,
— организационно-управленческий.

Содержательное наполнение указанных направлений, считает исследовательница, в полной мере соответствует специфике и содержания социализации студенческой молодежи.

Сегодня необходимо создать условия для развития студенческой молодежи, оказать ей помощь в самовоспитании, самоопределении, овладении широким полем жизненного опыта. Поэтому внеаудиторной деятельности должен ориентироваться на:

— Утверждение отношений сотрудничества студентов и преподавателей в педагогическом процессе;

— Развитие студенческого самоуправления, институтов коллективной молодежной самореализации, использование возможностей дополнительного образования, факультативов образования, факультативов общественных профессий;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Обучение высшей математике студентов экономических специальностей

— Создание межвузовских центров развития внеучебной деятельности студентов;

— Развитие досуговой клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности студентов и функционирования молодежной субкультуры;

— Развитие и совершенствование служб социально-психологической помощи молодежи.

Итак, внеаудиторная деятельность обладает весомыми возможностями по решению различных воспитательных задач.

На сегодня одним из решающих аспектов совершенствования организации системы внеаудиторной воспитательной деятельности в высшем учебном заведении есть педагогическое планирование. Позволяющее согласовать цель учебно-воспитательного процесса с потребностями и интересами самого студента и обеспечивает выход на заранее прогнозируемый положительный результат воспитательной работы.

При планировании и организации воспитательного процесса важно:

— Учитывать, что формирование и развитие личности происходит на основе и в процессе ее деятельности общения с окружающими;

— Обеспечивать соотнесение внешних воздействий с индивидуальными особенностями личности.

Усилению эффективности внеаудиторной деятельности, достижения желаемых целей способствует введение педагогического планирования воспитательной работы не только на определенное время, но и в соответствии с конкретным организационного уровня студенческой общественности.

Перспективы дальнейших исследований заключаются в выяснении реального состояния организации и проведения внеаудиторной деятельности со студентами высших учебных заведений как средства воспитания у них определенных моральных качеств.

Похожее ...

Добавить комментарий