Особенности подготовки управленцев в современном образовательном пространстве

Особенности подготовки управленцев в современном образовательном пространстве

Особенности подготовки управленцев в современном образовательном пространстве

Специфика современной жизнедеятельности человека связана с тем, что технологическое развитие достигло такого высокого уровня, что требует доминирования интеллектуальной активности, способности быстро реагировать на изменения, расширение пространства межсубъектной и межгруппового взаимодействия и тому подобное. Высокий уровень технологизации жизни вызывает необходимость сознательного управления процессами, которые происходят.

Управленческая деятельность охватывает сегодня все уровни общественной жизни, а это требует создания условий для качественной подготовки управленцев как специалистов-профессионалов.

Управленческий труд рассматривается как разновидность профессиональной умственного труда, направленной на обеспечение единства, согласованности, координации целесообразной деятельности людей, объединенных в трудовые ассоциации. В современном украинском обществе мы наблюдаем не только многообразие трактовок управленческой деятельности, но и определенное противоречие между специальностями профессиональной подготовки и профессиям, которые определены законодательством. В вузах осуществляется подготовка специалистов по менеджменту, управление, администрирование.

По классификатору профессий, принятый в стране, относительно управленческой деятельности интересны только первый раздел, а именно законодатели, высшие государственные служащие, руководители, менеджеры (управляющие). Эти профессии связаны с определением и формированием государственной политики, законодательным регулированием; высшим государственным управлением; правосудием и прокурорским надзором; руководством объединениями предприятий, предприятиями, учреждениями, организациями и их подразделениями независимо от форм собственности и видов деятельности.

Определение управленческой деятельности как системы специфической внутренней (психической) интеллектуальной активности

Которая регулируется осознанной (заданной) целью и направлена на обеспечение скоординированной активности других людей (исполнителей) для решения задач по достижению цели, дает нам возможность определить особенности как специфической психологической активности :

Читайте также  Организации внеучебной деятельности в высших учебных заведениях

— По предмету деятельности — влияние на других людей; Следовательно, предметом есть люди, личности, которые проявляют свою субъектность и включены в особые социально-психологические отношения, то есть предметом является групповой субъект;

— За процессом деятельности — деятельность по организации деятельностей группового субъекта (деятельность второго порядка);

— По содержанию деятельности — инвариантная система управленческих функций, то есть, независимо от сферы активности, реализуется ряд универсальных функций (планирование, прогнозирование, мотивации, принятия решения, контроль и т.д.);

— По цели деятельности — обеспечение эффективности функционирования и развития организационной системы, которая является качественно разнородной по составу и включает по меньшей мере две составляющие (технико-технологическую и человеческое), то есть социотехнической системе, а это требует построения целей в двух плоскостях: обеспечение технологического процесса и организация межличностного взаимодействия;

— По организационным статусом субъекта управления, который одновременно является элементом системы (членом группы) и иерархически от нее отделен;

— По типовым условиям деятельности, к которым относятся внешние (временная ограниченность; информационная неопределенность; высокий уровень ответственности за результаты; отсутствие регламентации труда; недостаточность ресурсов, отсроченность последствий и т.д.) и внутренние условия (выполнение значительного количества задач, которые противоречат друг другу, отсутствие четко заданных критериев; множественность уровней подчинения, отсутствие алгоритмов действий и т.п.).

Читайте также  Применение интерактивных упражнений для студентов

Эффективность управленческой деятельности обусловлена уровнем профессионализма управленца

Это такая системная организация, в которой ключевые компетентности, компетенции и квалификации интегрируются с личностными качествами и мотивационно-ценностной сферы личности, предопределяет становление профессионально значимых качеств в образовательном пространстве, которые оказываются в творческой реализации профессиональной деятельности в течение жизни.

Полем, которое формирует способности эффективно осуществлять деятельность творчески и с высокой производительностью, является образовательная среда в общем широком смысле. Именно оно способствует формированию индивидуальной, а за ней и профессиональной идентичности. Которая является чрезвычайно важной составляющей личностного и профессионального становления управленца.

Целостная идентичность и зрелая профессиональное самосознание управленца отражают высокий уровень адекватности, полноту и содержание актуального состояния его как специалиста и выступают индикатором управленческого потенциала.

Формирование направленности управленца по достижению зрелого профессионального самосознания должен осуществлять вся система профессиональной подготовки. Именно в вузе будущий управленец должен овладеть механизмы видения перспектив своего профессионального роста и адекватной оценке своего потенциала. Современные исследования показывают, что базовой предпосылкой эффективного осуществления управленческой деятельности является овладение механизмами формирования таких составляющих профессионального самосознания: профессиональные установки. А также профессиональная рефлексия, целеполагание, профессиональная самооценка; профессиональная адаптация. Это обеспечивает признание собственных профессиональных ограничениям и качественную саморегуляцию на личностном уровне. А также инициирует формирование и развитие тех свойств и качеств, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности.

Похожее ...

Добавить комментарий