Особенности синтеза знаний и умений в ходе подготовки специалистов

Особенности синтеза знаний и умений в ходе подготовки специалистов

Особенности синтеза знаний и умений в ходе подготовки специалистов

Особенности синтеза знаний и умений в ходе подготовки специалистов

На современном этапе развития промышленности страны уделяется серьезное внимание насыщению потребительского рынка продуктами питания отечественного производства.

Развитие производственной деятельности комплекса пищевой промышленности возможен в условиях как развитой материально-технической базы существующих и вновь созданных предприятий, так и достаточного количества высококвалифицированных специалистов, владеющих знаниями и навыками управления инженерно-техническими, технологическими и организационными процессами пищевых производств.

Особенности подготовки современных инженеров-технологов по ступенчатой системе образования это сочетание образования и формирования социальных личностей, способных решать определенные задачи социальной и профессиональной деятельности в соответствии с перечнем компетенций.

Для выполнения своих функциональных обязанностей инженер технолог должен знать основы общетеоретических дисциплин, дисциплины в-профессионального и специального циклов, рассматривающих традиционные и прогрессивные технологии пищевых производств, современную технику и технологическое оборудование перерабатывающих предприятий, основы проектирования и реконструкции пищевых производств, основы охраны труда и безопасность жизнедеятельности, традиционные и новые методы контроля качества сырья и готовой продукции, основы стандартизации, сертификации и управлени качеством продукции отрасли. Кроме чисто инженерных знаний специалист должен уметь решать большой ряд организационно-управленческих, экономических, маркетинговых, финансовых вопросов.

Читайте также  Профессиональная подготовка будущего инженера-педагога

Формирование специалиста как социальной личности предполагает не только овладение системой теоретических знаний, а и способность их использовать в профессиональной деятельности

Современные требования к формированию специалиста сформулированы в перечне компетенций, среди которых компетенции социально-личностные, инструментальные, в-научные и профессиональные.

Компетенции социально-личностные предусматривают формирование устойчивого мировоззрения, правильное восприятие проблем развития общества и духовной культуры, формирование политического сознания и активной гражданской позиции, коммуникабельность и толерантность, способность к самосовершенствованию, экологическая грамотность, настойчивость в достижении цели.

Инструментальные компетенции включают формирование способности к письменной и устной коммуникации на родном языке, знание другого языка, навыки работы с компьютером, исследовательские навыки.

В-научные компетенции предусматривают приобретение знаний основ философии и психологии, которые способствуют развитию общей культуры личности, знания отечественной истории, культуры и права и умение их использовать в профессиональной деятельности, знания фундаментальных наук в объеме, необходимом для успешного овладения техническими процессами и способность использовать их в выбранной профессии, знания современных информационных технологий и навыки использования программных средств.

Читайте также  Мышление студентов-физиков при изучении английского языка

Профессиональные компетенции будущего специалиста делятся на общих профессиональные и специализированно-профессиональные

Согласно обще-профессиональных компетенций в обязанности специалиста входит управление производственными процессами, принятия рациональных технологических решений, обоснование предложений по внедрению технологий, внедрение новейшего оборудования.

Специалист должен иметь базовые знания в области предпринимательского права, организации работы в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности и охраны труда, экономики, логистики и информационных технологий для материально-технического обеспечения работы предприятия, а также умение применять на практике знания принципов ресурсо- и энергосбережения.

Согласно специализированно профессиональных компетенций инженер-технолог должен обладать способностью использовать профессионально-профилированные знания для обеспечения функционирования предприятия; производства конкурентоспособной продукции; реализации производственно-технических возможностей предприятия и главных задач развития предприятия. Специалист должен уметь использовать знания по экономике и психологии для разработки маркетинговой стратегии работы предприятия, а знания в области управления качеством и безопасностью пищевых продуктов для разработки и внедрения систем менеджмента качества и безопасности продукции

Похожее ...

Добавить комментарий