Педагогические условия подготовки будущего учителя

Педагогические условия подготовки будущего учителя

Педагогические условия подготовки будущего учителя

В концепции национального воспитания подчеркивается важность передачи молодому поколению социального опыта и богатства духовной культуры народа и формирование личностных черт гражданина. Важнейшими из которых являются национальное сознание и патриотизм. Поэтому высокий уровень сформированности национального сознания, знания национальной психологии и характера народа. Его культурно-исторических традиций, морально-этического наследия, истории и современности является одним из важнейших аспектов психолого-педагогической готовности учителя начальной школы к профессиональной деятельности.

Целенаправленное формирование национального сознания младших школьников является системным педагогическим воздействием на сознание и подсознание субъектов воспитания. Поскольку появление зародышей национального сознания связана с утверждением сначала на психологическом уровне. А впоследствии и с осознанием индивидом своего «Я» как неотъемлемой составляющей сообщества («мы»).

Процесс подготовки будущих учителей начальной школы к формированию межнационального общения младших школьников требует учета определенных функций, которые определяются как: социокультурная, ценностно ориентационная, проективно-конструктивная, познавательная, коммуникативно организационная, рефлексивная и оценочно-коррекционная.

Специфическими являются принципы подготовки учителя к формированию межнационального общения учеников начальной школы, которые развивают общепедагогические принципы, а именно: гуманизации, природосоответствия и культуросоответствия, органического сочетания общечеловеческого, национального и этнолокального, гармонизации общественного и семейного воздействий, мультикультурности, поэтапности, комплексности, вариабельности содержания и педтехнологий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Обучение высшей математике студентов экономических специальностей

Для получения важных результатов подготовки студентов к формированию культуры межнационального общения младших школьников необходимо:

— в организации учебно-воспитательного процесса учитывать региональные особенности жизни национальной общины, ее ментальность, социальную направленность, характерологические черты;

— использовать развивающие методики обучения языку;

— поэтапно внедрять инновационные технологии изучения языка с реализацией диалогизации содержания обучения и формированием навыков рефлексии, самооценки, самосознания своих учебных возможностей и построения плана самосовершенствованию;

— знакомить студентов с организацией внеклассной и внешкольной работы, которая предусматривает формирование культуры межнационального общения младших школьников.

К основных условий обеспечения учебно-воспитательного процесса, эффективности профессиональной подготовки будущих учителей к поликультурного воспитания учащихся относятся:

— Организация единой образовательной среды в высшем педагогическом учебном заведении, предусматривает организованную работу таких уровней (университет, факультет, кафедра, студенческая группа, студент)

— Обновление содержания учебно-воспитательного процесса — учебных планов, включение новых учебных дисциплин, при необходимости их интеграции, просмотр образовательно-квалификационных требований. Обеспечение в смысле подготовки будущих специалистов языковой (в том числе родного и иностранных языков) и профессионально-практической составляющих (предполагает не предметный, а профессионально направленный — ориентация на педагога конкретной специальности);

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Мышление студентов-физиков при изучении английского языка

— Сформированность педагогической компетентности по культуре межнационального общения, которую можно осуществить на основе реализации формирования знания и эрудиции по вопросам поликультурного образования. Овладения адекватным стилем педагогического общения в условиях моделирования поликультурной учебно-воспитательной ситуации. А также формирование умений и готовности реализовать межнациональное общение на практике.

Эффективны результаты привлечения студентов к конкретным видам деятельности, которые предусматривают:

— Самостоятельный выбор содержания деятельности и стимулируют учета специфических исторических, морально-этических норм этноса, социально культурный опыт региона, особенности культуры других этнических сообществ. В частности, этноса, а также к решению ситуаций-проблемам. Которые влияют на формирование личности ученика, способствуют развитию его чувств и создания моделей поведения;

— Применение методов психолого-педагогической диагностики с целью формирования адекватной самооценки и адекватного уровня притязаний учащихся, мотивации достижений, рефлексивной активности;

— Системного комплексного воздействия на сознание, волю и чувства воспитанников через внеклассную и внешкольную работу.

Похожее ...

Добавить комментарий