Подготовка магистров на основании исследовательской познавательной активности

Подготовка магистров на основании исследовательской познавательной активности

Подготовка магистров на основании исследовательской познавательной активности

Подготовка магистров на основании исследовательской познавательной активности

Ступенчатая высшее образование является звеном системы непрерывного образования, открывает возможности перед сознательной молодым человеком, который стремится к знаниям и саморазвитию. Обучение по модульной системе создает условия развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления учебной системы к индивидуальным потребностям будущего магистра и уровня его подготовки с организацией познавательной деятельности по индивидуальному учебному плану.

Первоначальным этапом формирования профессиональной компетентности будущего специалиста экономического направления есть понимание теоретического материала и приобретения практических навыков. При этом важную роль в стимулировании заинтересованности студента к труду играет подбор задач, требующих творческой обработки, обобщения, систематизации, умений анализировать.

Творческие способности студентов определяются следующими основными составляющими:

— любознательность, стремление к поиску и решению проблем;
— скорость усвоения новой информации;
— настойчивость, систематичность в работе, целеустремленность и решительность;
— смелое принятие решений, способность к изменению вариантов, рациональное использование времени и тому подобное.

Читайте также  Принципы отбора учебных материалов к содержанию элективного курса

Во время учебно-познавательного процесса активизируются все резервы человека, которые развиты у каждого индивидуума в отдельности, что влияет на возможности восприятия содержания учебного материала. Так лекции способны восприниматься и усваиваться мозговым центром на 5%, чтение — на 10%, зрительное и слуховое восприятие — на 20%, демонстрация наглядности — на 30%, групповая дискуссия — на 50%, практические упражнения — на 75%, работа в небольших группах — на 90%. Только рациональный подход к использованию всех вышеупомянутых факторов гарантирует раскрытие индивидуального умственного потенциала студента и эффективное усвоение материала. Методика преподавания должна направляться на работу воображения студента и развитие его креативности (информационный поиск, мозговой штурм).

Читайте также  Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию студентов

В процессе получения образования весомым звеном является магистратура, которая дает возможность проанализировать собственные достижения, оценить способность самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи, является необходимым условием научного творчества. Исследовательская познавательная активность становится мощным стимулом формирования важнейших качеств личности: логического мышления, внимания, сосредоточенности, дисциплинированности, самоконтроля.

На сегодня все острее встает проблема совершенствования качества подготовки магистров, повышение уровня их профессионализма, компетентности, познавательной активности. При этом основной задачей преподавателя является организация и привлечение студентов к исследовательской деятельности. Опыт работы с магистрами позволяет ежегодно оценивать динамику их теоретического уровня и результатов научных исследований.

Похожее ...

Добавить комментарий