Применение интерактивных упражнений для студентов

Применение интерактивных упражнений для студентов

Применение интерактивных упражнений для студентов

Современный студент не только должен воспринимать огромный объем информации, но и осмысливать и уметь правильно использовать ее. Творческая личность при решении определенной проблемы или задачи прогнозирует результат содержащий новизну, а не творческая — выполняет все по аналогии, не всегда правильно. Итак, творческая личность является движущим прогрессом общества.

Все это свидетельствует о том, что необходимо разнообразить учебную деятельность студентов, в значительной степени будет способствовать формированию у них положительной мотивации к обучению, развитию их творческих способностей и активной познавательной деятельности.

По нашему мнению, преподаватель должен позаботиться об устранении психологической инерции, которая является барьером при создании, применении нового.

Такими психологическими барьерами могут быть:

  • боязнь показаться некомпетентным, что порождает боязнь критики;
  • боязнь идеального как-то недостижимого, нереального;
  • неумение воспринимать объект в необычной функции, то есть творческая слепота.

Для устранения этих барьеров необходимо соблюдать основные принципов стимулирования творческой активности, которые предусматривают:

  • поддержание способности студентов к творчеству;
  • недопустимости неодобрительной оценки творческих попыток;
  • терпимость к непривычным идеям и вопросам, необходимость отвечать на все вопросы студентов.

Студент принимает программу обучения при условии, что эта программа становится его собственной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Анализ причин мотивационного выгорания студентов вузов

Итак, чтобы студент воспринял учебные цели, учился и творчески развивался, необходимо:

  • развить познавательный интерес, активное мотивированное эмоциональное отношение к предмету;
  • использовать активные методы, нестандартные формы занятий, инновационные педагогические технологии.

Как показывает опыт, наиболее эффективным и оправданным в этом плане является применение интерактивных методов обучения, где преподаватель перестает быть главным источником информации, но возрастает его роль в организации самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Главным при использовании интерактивного обучения является использование интерактивных упражнений. Основное различие между интерактивными упражнениями и традиционными в том, что при их применении студент не получает готовые знания, а пытается приобретать их самостоятельно. Приоритетными на занятиях в вузе являются такие упражнения: «Дерево решений», «Мозговой штурм», «Аквариум» и др.

Интерактивных упражнений является большое количество. Иногда их объединяют между собой для лучшего результата. Так, на учебном занятии по педагогике для 1-х курсов по теме «Учитель, его социальные функции», студентам было предложено усвоить теоретический материал с помощью упражнения «Займи позицию». Студентам зачитываются утверждение, а они подходили к надписей в разных углах доски с которыми соглашались, аргументируя свой выбор. Использовались такие надписи: полностью согласен, почти согласен, частично не согласен, полностью не согласен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Экономическая подготовка будущего специалиста

Приводим примеры утверждений

  • «Учителем надо родиться».
  • «Учитель должен изучать передовой педагогический опыт педагогов новаторов».
  • «Учительская профессия не может быть творческой, так как учитель преподает один и тот же предмет, те же темы из года в год».

Также на учебных занятиях по педагогике, теории и методики воспитания студентам предлагается вести творческие конспекты, а именно:

  • изобразите в виде рисунка
  • дополните лекцию;
  • предложите собственные размышления;
  • напишите мини-сочинение и тому подобное.

Изучив основные педагогические понятия, студентам предлагаем выполнить нестандартное домашнее задание — разработать творческий проект «Мое видение урока» с использованием изученных педагогических категорий.

На занятиях по дисциплине «Теории и методики воспитания» сначала диагностируется творческий потенциал студентов, а затем выполняются специальные упражнения, тренинги для его развития. Например, упражнение «А что будет, если …

  • в класс войдет новая ученица с физическими недостатками;
  • ученик долгое время делает все наоборот;
  • по каким-то причинам ученики не явились на урок.

Таким образом, использование преподавателями интерактивных методов, приемов, форм работы максимально повышает эффективность основных учебных программ, а также способствует развитию творчества студентов — будущих учителей.

Похожее ...

Добавить комментарий