Приоритетность духовного развития студенческой молодежи

Приоритетность духовного развития студенческой молодежи

Приоритетность духовного развития студенческой молодежи

Кардинальные преобразования в системе высшего образования обусловлены необходимостью формирования и утверждения духовного потенциала студенческой молодежи вузов. Так в недалеком будущем именно она будет образовывать национальную элиту и осуществлять дальнейший цивилизационный прогресс государства.

Переход к культурологической парадигмы в русле личностно ориентированного образования, для совершенствования процесса воспитания духовной культуры будущего специалиста. Европейский опыт открывает ряд возможностей для создания системного алгоритма и построения воспитательных программ для духовного роста личности студента.

Целесообразно обращение к опыту ведущих европейских и американских высших учебных заведений, в которых сегодня ученые стремятся подготовить культурного человека, который усвоил лучшие этические достижения человечества. К примеру, современные преподаватели ведущих иностранных учебных заведений постепенно отказываются от важных и даже полезных общенаучных дисциплин, были обусловлены достаточно длинным господством инструментально-технологической парадигмы, ради специализированных программ и курсов, которые способствуют развитию культуры, является своеобразным тренажер моральных действий и развития этического мышления.

Важное направление модернизации — интеграция национальной системы образования к европейской кредитно-модульной системы организации учебного процесса

Проблема, которая возникает для университетов — культура качества образования. Поэтому проблема воспитания духовно развитой личности приобретает более высокого статуса. Ведь повышение мобильности как студентов, так и преподавателей требует большего психического напряжения и повышения моральной ответственности поведения в новых условиях обучения (стажировки, академического обмена и др.). Для недопущения денационализации высшего образования важно также и то, что ориентация на систему кредитов, зарубежные новации в процессе профессиональной подготовки не должны приводить к коренной перестройке системы воспитательной работы, а только мотивировать преподавателей и студентов к ее совершенствованию, осмысления и сравнение с европейскими стандартами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Роль брендинга в системе высшего образования

Исследуемая форма организации образования актуализирует вопрос о подготовке специалистов, соответствующей профессиональной деятельности, приобретает признаки интернациональности. Такая форма профессиональной подготовки на порядок выше в экономическом плане. Она учитывает уровень духовной культуры каждого студента, который должен вернуть в позитивное русло современные представления граждан других стран об государстве. Его национальную, историческую, культурную самобытность.

Решение указанных задач становится возможным при поддержке соответствующих государственных учреждений и администрации высших учебных заведений через совершенствование содержания учебно-воспитательного процесса, внедрение новых технологий, учебных планов, программ.

Воспитание духовной культуры студентов вузов следует осуществлять как целостную специально организованную теоретическую и практическую, аудиторную и внеаудиторную субъект-субъектной взаимодействие преподавателей и студентов. Направленную на формирование устойчивой системы духовных ценностей.

Особого внимания в рассматриваемом процессе заслуживает система гуманитарных дисциплин, осваивают студенты во время обучения в высшей школе

Примером могут служить дисциплине «Философия» и «Религиоведение» направлены на формирование и совершенствование знаний в области духовности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Изучения аналитической геометрии с использованием компьютерных сред

В то же время в данных дисциплинах студентам следует предоставить возможность не только ознакомиться с философскими произведениями и литературой религиозного содержания. Но и научиться выражать собственные суждения по моральным соображениям выдающихся мыслителей, ученых, приведет активную работу над умением этически мыслить. Перед изучением каждой из тем студентам можно предложить объяснить смысл выражений, выделить наиболее точные (по их мнению), объяснить, почему именно они привлекают внимание. Представить эмоциональную реакцию своего ближайшего окружения на отдельные высказывания. Спрогнозировать эмоциональную оценку других студентов и проверить ее.

Европейский опыт показывает, что желаемого воспитательного эффекта гуманитарное образование достигает при условии, что прорабатывая определенную тему, студент сопоставляет материал первоисточников со своими соображениями. А чувство мыслителей, педагогов, художников — с собственными чувствами. Задача преподавателя заключается не только в тщательном подборе источниковой базы, но и создание атмосферы оживленного интереса. Когда у студентов появляется ощущение, что они сами по собственному желанию могут управлять процессом духовного развития.

Похожее ...

Добавить комментарий