Профессиональная подготовка будущего инженера-педагога

Профессиональная подготовка будущего инженера-педагога

Профессиональная подготовка будущего инженера-педагога

Профессиональная подготовка будущего инженера-педагога

Суть системы подготовки кадров высшей квалификации будущих инженеров-педагогов определяется: приоритетным значением подготовки для экономики конкурентоспособных, высокопрофессиональных и компетентных специалистов. Особое значение имеют требования к профессиональным качествам инженера-педагога, предусматривающие наличие личного творческого потенциала и глубокое понимание педагогических явлений.

Цель исследования заключается в раскрытии подходов к формированию компетентного инженера-педагога в соответствии с социально-экономических и профессиональных требований через обновление его обучения в контексте Болонских положений и обосновании специфики использования компетентностного подхода к обучению будущего инженера-педагога, развитию его как личности, обращение к активным способов (методов) обучения, способствующих проявлению самостоятельности, формированию направленности на осуществление продуктивной деятельности.

Читайте также  Использование информационных технологий в подготовке будущих учителей математики

Использованы следующие методы исследования:

— Теоретические — изучение и анализ теоретических исследований, научной и методической литературы по вопросам теории и методики профессионального образования, разработки и моделирования содержания педагогических и специальных дисциплин;

— Эмпирические — педагогическое наблюдение за учебной деятельностью студентов, опрос, тестирование, беседы с преподавателями педагогических и специальных дисциплин.

Анализ современного состояния системы образования показал, что он характеризуется изменением структуры и содержания обучения. Соответствии с современными требованиями формирования профессиональной компетентности обусловливает изменение подходов, взглядов, деятельности педагогов, работодателей и студентов.

Читайте также  Развитие креативного мышления – необходимое условие профессиональной подготовки будущих таможенников

На сегодня остаются актуальными следующие основные требования к инженеру-педагога:

— Профессиональная компетентность;
— Сформированность личной и профессиональной ответственности;
— Готовность к анализу и оценке проблем, задач, ситуаций, принятию решений;
— Коммуникативная готовность;
— Готовность и стремление к осознанному постоянном личностном и профессиональном совершенствованию, повышение квалификации.

Разработка четких концептуальных и методологических ориентиров, определение предметного поля и определение статуса компетентности в системе научного знания способствуют совершенствованию процесса сознательного приобретения знаний теми, кто учатся, повышению его эффективности, уменьшению разрыва между теорией обучения и практикой преподавания.

Похожее ...

Добавить комментарий