Профильная ориентация содержания математической подготовке учащихся

Профильная ориентация содержания математической подготовке учащихся

Профильная ориентация содержания математической подготовке учащихся

В современных условиях развития государства существенные изменения предусматриваются в системе профессионально-технического образования. В контексте этого огромную роль играет всестороннее переосмысление и обновление содержания обучения. Поскольку эффективность этой системы определяющее зависит от качества подготовки выпускников, чьи компетентности должны работать на опережение. Обеспечивая высокую квалификацию производственного персонала и потребности непрерывного образования. Это напрямую касается организации обучения математике, как одной из базовых дисциплин,. Имеет обширные связи с предметами профессионально-практической подготовки.

Анализ психолого-педагогических и методических исследований последнего времени позволил выделить актуальные направления формирования профильно ориентированного содержания обучения математике учащихся машиностроительного профессионального лицея, это:

— учет программных требований по формированию математических компетентностей учащихся в соответствии с учебным уровня (и учебный уровень базовой профессиональной подготовки, II учебный уровень подготовки высококвалифицированных рабочих определенной профессии и подготовки квалифицированных рабочих по смежным профессиям);

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Общие положения инновационных технологий обучения

— определение средств реализации межпредметных связей математики с дисциплинами профессионально-практической подготовки (техническое черчение, материаловедение, электротехника с основами промышленной электроники, допуски и технические измерения и т.д.). Создание подборок прикладных задач, расчетно-графических работ и проблемно-поисковых задач для самостоятельного выполнения;

— содействие развитию технологических и исследовательских математических компетентностей учащихся в условиях создания информационного образовательного пространства (использование математических пакетов и программ учебного назначения — GRAN, DG, библиотеки электронного иллюстрации и т.д.). Обучение использования Интернет ресурсов для поиска учебной информации, самоконтроля знаний путем он-лайн тестирование);

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Применение интерактивных упражнений для студентов

— ориентация на интенсификацию учебно-познавательного процесса, укрупнения дидактических единиц. Активное использование мультимедийных средств обучения на этапах введения и закрепления новых математических знаний. Дополнение учебно-методического обеспечения курсов математики для I-го и II-го учебных уровней соответствующими материалами (опорные конспекты, методические рекомендации к расчетно-графических работ и проблемно-поисковых задач, виртуальных практикумов, электронные версии мультимедийных презентаций и компьютерных демонстраций).

Экспериментальная проверка разработанных методических рекомендаций на базе машиностроительного профессионально-технического лицея подтвердила целесообразность их внедрения в учебный процесс.

Похожее ...

Добавить комментарий