Развитие креативного мышления – необходимое условие профессиональной подготовки будущих таможенников

Развитие креативного мышления – необходимое условие профессиональной подготовки будущих таможенников

Развитие креативного мышления – необходимое условие профессиональной подготовки будущих таможенников

Развитие креативного мышления – необходимое условие профессиональной подготовки будущих таможенников

Со вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО) страна осуществила новый шаг к признанию на мировых экономических рынках. Требования к профессиональному уровню специалистов таможенного дела, в частности в той ее части, что касается товароведения и экспертизы в таможенном деле, обусловленные, прежде всего, ростом ассортимента и требований к качеству товаров, попадающих на потребительский рынок, оживлением внешнеэкономической деятельности отечественных предприятий и организаций, созданием и внедрением в производство современных технологий. Все это ставит перед специалистами по данному направлению проблему получения дополнительных знаний, умений и навыков, которые помогут им в решении сложных профессиональных задач, облегчат адаптацию в новых социальных условиях.

Вхождение высшей школы страны в европейское образовательное и научное пространство, присоединения к Болонскому процессу, интеграция нашей страны в мировое сообщество требует разработки и внедрения новых подходов, соответствующего содержания, организационных форм и методов развития профессионализма специалистов, в т.ч. в области товароведения и таможенной экспертизы. Система многоуровневого образования, непосредственно реализует концепцию ее непрерывности, направленная на постоянное развитие личности, совершенствование ее профессиональной подготовки. Преподаватели кафедры товароведения и таможенной экспертизы Академии таможенной службы рассматривают непрерывное образование учитывая ее целевые функции, обеспечивающие активизацию процесса самосовершенствования, профессиональное развитие личности.

Читайте также  Некоторые аспекты организации КМС во время преподавания математических дисциплин

Составляющими модели профессиональной компетентности являются: профессиональные знания и умения, профессионально важные качества, профессиональная направленность и мотивация саморазвития специалистов

В рабочих учебных планах по направлениям подготовки в Академии учтены требования, предъявляемые к специалистам таможенного дела. Для всех модулей (учебных дисциплин) разработаны рабочие программы, средства диагностики качества образования, проведения текущего и итогового контроля. Для курсантов и студентов всех курсов составлены индивидуальные учебные планы, графики проведения защиты содержательных модулей, заполнение ведомостей учета успеваемости и контроля остаточных знаний.

В учебный процесс внедрен принцип комплексного изучения дисциплин. В частности, это касается преподавания курса «Товароведение» и «УКТВЭД». Так, на занятиях по товароведения предоставляется акцент изучению признаков товаров, являются основными при классификации товаров по УКТВЭД, показателей, определяющих основные качественные характеристики товаров. На практических занятиях у курсантов закрепляются навыки перед экспертной оценки качества товаров, определяется особенностями проведения таможенного досмотра товаров, поступающих в страну в режиме импорт.

Учитывая то обстоятельство, что аудиторные часы по дисциплине «Товароведение» весьма ограничены, на лекционных и лабораторных занятиях курсанты получают знания в отношении товаров, являются основными объектами международных торговых соглашений.

Курсанты и студенты самостоятельно прорабатывают информацию о возможных способов фальсификации отдельных групп товаров и методов ее определения

А так же оценки качества товаров для предотвращения ввоза в страну некачественной или контрафактной продукции с последующим оформлением творческих работ и обязательной защитой на индивидуальных занятиях. Оценивания самостоятельно полученных знаний зачисляется в модульного контроля. Благодаря внедрению профессионально обоснованных методических подходов курсанты получают мотивацию к участию в работе научного кружка, студенческих научных конференций по актуальным проблемам товароведения и экспертизы в таможенном деле. Все это способствует развитию креативности курсантов, способности самостоятельно и эффективно решать профессиональные вопросы.

Читайте также  Интегративный подход в подготовке учителя математики

Анализ сравнения результатов за 2008-2009 и 2009-2010 учебные годы курсантов по направлению подготовки «Транспортные технологии» и «Информационные системы» по комплексной дисциплине «Товароведение» свидетельствует о том, что показатели абсолютной успеваемости и качества значительно повысились. Улучшилась объективность оценки знаний курсантов, что позволило курсантам, которые обучались на контрактной основе и показали высокие знания, быть переведенными на бюджетную форму обучения.

Таким образом, применение новейших методических подходов к преподаванию дисциплин профессионального (таможенного) направления, в частности «Товароведение», способствует повышению его эффективности, систематизации усвоения учебного материала, усилению мотивации и ответственности курсантов за результаты учебной деятельности, объективизации оценки полученных знаний и развития креативности учеников, что, безусловно, положительно сказывается на качестве профессиональной подготовки будущих таможенников.

Похожее ...

Добавить комментарий