Развитие творческого потенциала студенческой молодежи как цель высшего образования

Развитие творческого потенциала студенческой молодежи как цель высшего образования

Развитие творческого потенциала студенческой молодежи как цель высшего образования

Развитие творческого потенциала студенческой молодежи как цель высшего образования

Интеграционные процессы, происходящие в мировом сообществе во всех сферах человеческой деятельности, не обошли стороной и систему образования: на сегодняшний день имеет место создание единого мирового образовательного пространства. Объединение систем образования разных стран и унификация их стандартов осуществляется в соответствии с Болонской декларации, свою подпись под которым поставили и полномочные представители страны.

Создание системы высшего образования в соответствии с принципами Болонского процесса, предусматривает реформирование традиционной национальной системы образования, изменение образовательных программ и организационно правовые преобразования в вузе. Содержание преобразований заключается в усилении роли университетов, развития европейской культуры, укреплении научно-исследовательского, интеллектуального и социального потенциала.

Одной из целей, на достижение которых направлена процесс образовательных преобразований, определяется формирование и развитие творческого потенциала личности. Реализация указанной цели трактуется как залог интенсивного социально-экономического и научно-технического прогресса, дальнейшего развития науки и культуры.

Воспитание творческой личности, способной самостоятельно мыслить, генерировать оригинальные идеи, принимать смелые, нестандартные решения и отвечать за их реализацию, требует отказа от традиционной парадигмы отечественного учебного процесса «субъект — объект» с последующим переходом к развитию западных традиций «суб» ект- субъектного обучения ». Преобразование студента из «объекта» учебного процесса на его «субъект» является центральным положением личностно ориентированного обучения.

Читайте также  Новые стандарты для студентов

«Субъект-субъектное взаимодействие» в высшей школе предполагает превращение студента в активного равноправного участника учебного процесса, определяется как самоценное и самодостаточная личность, что находится в процессе постоянного творческого поиска и самосовершенствования. Место преподавателя в этом процессе заключается в создании условий для выявления и формирования творческой индивидуальности студента, настройке его на необходимость постоянного самообучения и подготовке к решению будущих проблем.

Трансформация современного высшего образования требует изменения отношения студентов к учебному процессу

Основной целью обучения для студента должно быть не система оценок, а система знаний, умений и навыков. Центральным мотивом учебной деятельности студенческой молодежи должна определяться приобретения высокого уровня профессиональной подготовки и способность к будущей реализации как специалиста.

Ключевое требование современной цивилизации — научить человека учиться, сформировать прочную мотивационную сферу, направленную на самообразование — составляет основную задачу модернизации системы образования. Однако, как показывает опыт внедрения отдельных мероприятий Болонского процесса в высших учебных заведениях страны, самостоятельная познавательная деятельность пока не занимает достойного места в системе личностных приоритетов студентов.

Реалии современной жизни требуют подготовленности студентов к социальной и профессиональной мобильности

Наличие диплома о высшем образовании сегодня далеко не всегда является залогом трудоустройства. Скорость развития научно-технического прогресса такова, что значительное количество студентов и выпускников высших учебных заведений получают специализацию, которая не пользуется спросом: как следствие, молодые специалисты вынуждены приобретать дополнительные знания и расширять сферу своей компетенции.

Читайте также  Роль познавательной деятельности в процессе формирование креативные способности специалистов факультета менеджмента

Место высшей школы в указанном процессе определяется подготовку выпускников к необходимости постоянного самообучения, что должно пронизывать всю их жизненную деятельность. Преподаватель вуза должен быть не просто лектором, а организатором и руководителем получение студентами знаний, давая им правильное направление, где и какие знания получить, как их пополнять и практически применять.

В условиях общей интеграции и глобализации только творческий, внутренне свободный человек, усвоит искусство принятия решений и ответственна за них, может быть по-настоящему сознательным гражданином, конкурентоспособным и мобильным профессионалом. В ситуации сверхвысоких требований к качеству образования, его непрерывного совершенствования, ресурс свободы и ответственности за нее студентов, обеспечивает высокую мотивацию обучения, его самостоятельности, должен быть максимальным.

Направленность на запросы общества и времени, мобильность, прагматизм, личностная ориентация определяются залогом соответствия высшего образования новейшим тенденциям современности и гарантией конкурентоспособности бывших выпускников на рынке труда, не окажутся на обочине важных экономических и политических событий.

Похожее ...

Добавить комментарий