Роль брендинга в системе высшего образования

Роль брендинга в системе высшего образования

Роль брендинга в системе высшего образования

Сфера образовательных услуг существенно отличается от сферы материального производства своей социальной ориентированностью и поэтому это накладывает отпечаток на маркетинговую деятельность учебных заведений в целом и формирования их брендов в частности.

«Сильный бренд» учебного заведения — это, известное название, положительный имидж и стабильная репутация и желаемый объект обучения и трудоустройства. Который обеспечивает высокий уровень качества образовательных услуг. Брендинг как процесс, является эффективным механизмом формирования и повышения конкурентоспособности образовательного учреждения, создание прочной репутации, которая усиливает доверие целевой аудитории.

Одним из инструментов достижения целей брендинга высшего учебного заведения (ВУЗ) являются маркетинговые коммуникации, формируют соответствующий имидж вуза как учебного, научного и культурного центра. Результатом действия маркетинговых коммуникаций должна стать повышенный интерес в вузы со стороны абитуриентов и других целевых групп. Главным образом это должно достигаться благодаря распространению среди целевой аудитории актуальной информации о деятельности университета, его место и роль среди ведущих вузов, возможностей. Которые открываются перед его студентами и выпускниками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Язык графики как основа обучения будущего учителя технологии

Потребители образовательных услуг должны быть уверены в качестве фундаментальных знаний, которые получат в процессе обучения, а также перспективах дальнейшего трудоустройства

Эта цель достигается благодаря разработке привлекательного образа выпускника вуза (через пропаганду актуальных специальностей, умений и навыков специалистов, рынка пока мало известны и не востребованы) изучению и анализу общественного мнения. Разработке стратегии освещения деятельности вуза в местных СМИ. Участия в научных и вне учебных мероприятиях. Выставочной деятельности вуза и т. п.

Формирование бренда невозможно без предварительного глубокого маркетингового исследования. Последнее помогает определить ряд бренд- определяющих характеристик и показателей, а именно: социально — демографический и психографический портрет целевой аудитории, уровень спонтанного и приведенного знания бренда, лояльности, ассоциации по бренда, антропоморфические портрет и прочее.

Почти 62% респондентов выбирают профессию с целью самореализации, почти 34% — стремясь в будущем получать высокую заработную плату, 47% — из-за наличия вакансий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Экономическая подготовка будущего специалиста

Не секрет, что современная молодежь — это «кибер поколения». Исследования подтверждают, что большинство свободного времени вчерашние школьники проводит в интернете — более 3 ч. в сутки, по 2:00 смотрят телевизор и слушают радио и лишь 1:00 читают.

Принимая во внимание результаты маркетинговых исследований и опыт иностранных учебных заведений, можно сделать вывод:

— обобщающим фактором, который наглядно демонстрирует результативность всей брендинговой политики вузов с одной стороны и популярность среди абитуриентов,
— с другой — является положение заведения в различных рейтингах.

Таким образом, резюмируя заметим — маркетинговые усилия современного вуза должны быть бренд- ориентированными,. То есть сфокусированными на имплементации целей по достижению образовательным учреждением определенной репутации бренда. К сожалению, пока на рынке существует сложность в понимании сущности образовательного бренда и особенностей его формирования. Степень и объем применения для этого инструментов маркетинга различными учебными заведениями различаются.

Похожее ...

Добавить комментарий