Роль познавательной деятельности в процессе формирование креативные способности специалистов факультета менеджмента

Роль познавательной деятельности в процессе формирование креативные способности специалистов факультета менеджмента

Роль познавательной деятельности в процессе формирование креативные способности специалистов факультета менеджмента

Роль познавательной деятельности в процессе формирование креативные способности специалистов факультета менеджмента

В современных условиях развитие высшего образования в стране предусматривает модернизацию образовательной деятельности.

Главной задачей высших учебных заведений всегда была и остается качественная подготовка высококвалифицированных специалистов, которая способствует формированию их креативных личностей. Большое внимание должно уделяться развитию личности, активизации познавательной деятельности субъектов обучения.

В структуре познавательных способностей студентов значительное место занимают интеллектуальные качества:

— способность конкретизации;
— способность к абстрагированию;
— способность к сравнению.

Сформированность структуры познавательной деятельности студентов определяется качеством освоения учебным материалом, умением использовать знания.

Система деятельности по формированию структуры познавательной деятельности студентов включает:

— рассмотрение проблемных ситуаций на лекциях, практических занятиях;
— проведение деловых игр;
— использование кейс-метода в процессе обучения студентов.

Важным фактором обеспечения познавательной деятельности студентов является активный контроль их знаний. При преподавании дисциплин в пределах кредита со студентами факультета менеджмента проводится тестирование. Предусматривается выполнение задач по индивидуальной работы, в которых сочетается репродуктивные и творческие элементы. Студенты проявляют умение анализировать проблемные ситуации, дают рекомендации по совершенствованию работы учреждений гостиничного и ресторанного хозяйства, торговли.

Читайте также  Научно-исследовательские аспекты подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня «магистр»

Для обеспечения творческого уровня познавательной деятельности студенты привлекаются к. научно-исследовательской работы.

Планирование и проведение научно-исследовательской работы студентов носит комплексный характер:

— участие одаренной молодежи в исполнении обще кафедральных НИР по госп.договирною и госбюджетной тематике;
— участие студенческой молодежи в науку-практических конференциях, кружках, конкурсах, выставках;
— проведение конкурсов на лучшую дипломную, магистерскую работу, проведение выставок научных достижений студенческой молодежи.

Количество студентов факультета менеджмента, которые принимали участие в научно-исследовательской работе, в 2009 году составила 880 человек.

Увеличилось количество студентов, принимавших участие в выполнении госбюджетных тем на 2% (по сравнению с 2008 годом), и составила 85 человек.

Апробация результатов НИР студентов проводилась во время проведения студенческой научной конференции «Актуальные проблемы развития пищевых производств, ресторанного хозяйства и торговли», в которой в 2010 году приняли участие 250 студентов, были заслушаны 172 доклада. Наблюдается тенденция увеличения публикаций с участием студентов. В 2010 году было напечатано 220 статей и тезисов докладов, что на 15% больше чем в 2009 году. Активное участие принимали студенты факультета в проведении олимпиад. В первом туре олимпиады приняли участие 374 студента, во втором туре — 5 человек. Положительным является привлечение студентов первых-вторых курсов к научно-исследовательской работы.

Читайте также  Развитие креативного мышления – необходимое условие профессиональной подготовки будущих таможенников

Для активизации научных исследований студентов факультета целесообразным:

— установить связи по обмену результатов научных исследований со студенческой молодежью родственных вузов;
— шире внедрять компьютерные технологии при проведении научно-исследовательской работы;
— повысить эффективность научных исследований и внедрения разработок в производство и учебный процесс с учетом интеграции высшего образования в Европейский научно — образовательного пространства.

Таким образом, познавательная деятельность студентов активизируя и индивидуализируя учебный процесс, способствует подготовке креативных специалистов.

Похожее ...

Добавить комментарий